«Реализация задачи по обновлению парка автотранспортных средств в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» подразумевает стимуляцию приобретения новых автомобилей и утилизацию старых. Однако ряд положений закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» существенно ограничивает реализацию вышеупомянутой задачи», - говорится в документе, текст которого есть в распоряжении РИА Новости.
Так, законом установлен ряд фактических ограничений для владельцев новых автотранспортных средств и официальных дилеров, которые не позволяют осуществлять полноценный качественный ремонт при наступлении страхового случая, отмечает Кутепов.
В соответствии с законодательством, определен двухгодичный срок, в течение которого новое транспортное средство, находящееся на гарантии изготовителя, направляется на ремонт к официальным дилерам. При этом гарантийные сроки на транспортные средства почти всех производителей значительно превышают 2 года.
«Для осуществления полноценного качественного ремонта новых транспортных средств, купленных более чем два года назад, законопроектом предлагается внести обязанность страховых компаний направлять на ремонт такие транспортные средства, находящиеся на гарантии, исключительно к официальным дилерам в течение всего срока гарантии», - говорится в проекте.
В соответствии с законом, также в числе требований к организации ремонта является требование о сроке проведения восстановительных ремонтных работ - не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим автотранспорта на станцию техобслуживания или передачи страховщику для организации ремонта.
«Однако указанный срок ... с учетом необходимости заказа и поставки запасных частей зачастую бывает недостаточен. Ограничение восстановительного ремонта 30 рабочими днями часто служит причиной отказа станцией техобслуживания в предоставлении ремонта ввиду объективного ограничения во времени для заказа и поставки необходимых комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) для ремонта транспортного средства», - отмечается в документе.
В связи с этим, законопроектом предлагается рассмотреть продление максимально допустимого срока ремонта, с учетом необходимости заказа и поставки запасных частей, с 30 до 45 рабочих дней, что коррелируется с условиями закона «О защите прав потребителей».
По мнению сенатора, предложенные изменения могут повысить эффективность и улучшить качество дилерского бизнеса: владельцы новых автотранспортных средств смогут получать более качественный ремонт у официальных дилеров на протяжении всего гарантийного срока, а увеличенный максимально допустимый срок ремонта позволит проводить восстановительный ремонт на более высоком уровне. Все это приведет к стимуляции приобретения новых автомобилей и обновлению парка автотранспорта в России.