линии
 

Как страховщики и банки «дурят» клиентов

 

Подлог

 
TRUE
   В Центробанке России рассказали, на что чаще всего жаловались клиенты банков, страховых и финансовых организаций в 2019 году.
 

   Основные претензии россиян касаются навязанных страховок и юридических услуг, а также корректировки кредитных историй за отдельную плату. Кроме того, некоторые банки «впаривают» инвестиционные страховки, которые рассчитаны на длительный срок, клиентам старше 80 лет, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету «Известия».

   Центральный Банк рассматривает все жалобы россиян на работу банков, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых организаций. По данным регулятора, количество претензий от жителей страны уверенно снижается с каждым годом. Так в 2019 году по сравнению с 2018 годом жалоб стало меньше на 3%.

   Лидируют по количеству жалоб – страховые услуги, в частности ОСАГО. Претензии к работе негосударственных пенсионных фондов в основном связаны с отсутствием информирования клиентов о рисках потери инвестдохода, несмотря на новый закон, который требует это делать.

   Жалобы на банки более разнообразны. Россияне предъявляют претензии банковским учреждениям по поводу отказа от реструктуризации и рефинансирования потребительских и ипотечных кредитов, в том числе и при возникновении сложностей с их погашением. Также жители страны жалуются на навязанные услуги, среди которых инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Бывают случаи, когда ИСЖ на пятилетний срок банки навязывали 80-летним пенсионерам. Некоторые банковские учреждения «заставляют» клиентов, при открытии депозита, дополнительно открывать брокерский индивидуальный инвестиционный счет. Клиентам банки также навязывают страховки и юридические услуги. Если от страховок в течение нескольких дней можно отказаться, то за юридические услуги приходится платить, в том числе и из кредитных средств.

   Также россияне жалуются на то, что некоторые банки предоставляют платную услугу по улучшению кредитной истории. Для этого заемщику предлагается оформить кредит, а после его погашения банк обязуется разослать во все кредитные бюро информацию о том, то заемщик расплатился и может считаться добросовестным. Люди платят, а потом выясняют, что кредиторы обязаны подавать данные о погашении займов в бюро кредитных историй в обязательном порядке и совершенно бесплатно.

   В Центробанке советуют россиянам, в случае, если им кажется, что их права нарушены, сначала обращаться в банковскую, финансовую или страховую организацию, для решения спорных вопросов, а уже затем — в регулятор. По статистике, около 50% обращений решаются в пользу клиентов.


SMM-журналист редакции TRUE
TRUE
Теги по теме:
 
 
line
line
Вам также будет интересно:
Новости страхования: 25.10.2019 Новости страхования: 05.12.2019
 
Страховое мошенничество эволюционирует

Прочитать...

Мошенничество начинает носить систематический характер

Прочитать...

line


Яндекс.Метрика Страховой каталог INS.ORG.RU Рейтинг@Mail.ru