линии
 

Право ГИБДД аннулировать техосмотр снизит ли аварийность

 

Техосмотр

 
TRUE
   Инициатива Минтранса наделить сотрудников ГИБДД правом аннулировать диагностическую карту, выдаваемую по итогам технического осмотра, если он проводился с какими-либо нарушениями либо не проводился совсем, не приведет к снижению аварийности на дорогах, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты.
 

   Согласно проекту Минтранса, опубликованному на портале правовых актов, ГИБДД может получить право аннулировать диагностическую карту, выписанную автовладельцу в подтверждение пройденного техосмотра, если выяснится, что этот осмотр не проводился . В случае выявления такого нарушения диагностическая карта будет аннулирована органом госконтроля за проведением техосмотра, которым является ГИБДД. Также об этом проинформируют страховщика, заключившего договор ОСАГО на основании данной диагностической карты, следует из документа. Предполагается, что изменения вступят в силу 8 июня 2020 года.

   «Не секрет, что огромное количество автомобилистов действительно диагностическую карту покупают, фактически не проходя техосмотр. Видимо, чтобы бороться с этим явлением, ГИБДД и дают право аннулировать диагностические карты. Но вопрос - как это будет работать? Насколько эффективно? Какие будут механизмы доказывания? Не уверен, что это скажется на безопасности. Все-таки из-за технического состояния машин у нас происходит минимальный процент ДТП», - сказал член общественного совета министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков РИА Новости.

   По словам эксперта, сегодня гораздо больше аварий происходит либо по вине водителя, либо из-за плохого состояния дорог, либо из-за пешеходов. С этой позицией согласен и вице-президент Федерации автовладельцев России по правовым вопросам Константин Шутов. Автоэксперт также уточнил, что за то время, когда «забрали прохождение техосмотра от ГАИ», никакого резкого увеличения аварийности и ДТП не произошло.

   «Абсолютно никак не скажется на безопасности. Никакого влияния на аварийность, к примеру, переход техосмотра от ГИБДД к страховым компаниям не повлек. Там нулевые практически цифры, и ничего на это не влияет. Нормальный водитель и так будет следить и смотреть за своей машиной, а аварии происходят, не потому, что кто-то на техосмотр не заехал, а по большей части совершенно по другим причинам», - сказал РИА Новости Шутов.

   Более того, Мухортиков добавил, что техосмотр в настоящем виде может быть знаком недоверия государства к автомобилистам, якобы водители не в состоянии сами следить за своей машиной, поэтому необходимо регулярно посещать техцентр. Так, по его словам, необходимо проанализировать эффективность проведения технического осмотра и, если необходимо, прийти к его отмене, потому что диагностировать состояние всех механизмов так, чтобы гарантировать год исправной работы автомобиля после проверки невозможно из-за его сложного устройства. При этом стоит возложить ответственность на водителей за контроль состояния их автомобиля.

   «Эффективность техосмотра продолжает вызывать большие сомнения... Не уверен, что такая гиперопека (со стороны государства) все еще необходима. Я бы отменил техосмотр, а взамен разъяснял бы, проводил информационные кампании, чтобы был посыл водителям «Ребята, следите за авто сами, это ваша ответственность». Но если вдруг авария из-за того, что у вас машина убитая, из-за того, что вы не ездили на сервис и у вас отказало рулевое управление, слетело колесо или тормоза лопнули - будете отвечать гораздо строже», - заключил Мухортиков.


SMM-журналист редакции TRUE
TRUE
Теги по теме:
 
 
line
line
Вам также будет интересно:
Новости страхования: 19.12.2019 Новости страхования: 23.05.2019
 
Техосмотр ни чего не проверяет

Прочитать...

Госдума утвердила изменения в порядок проведения техосмотра автомашин

Прочитать...

line


Яндекс.Метрика Страховой каталог INS.ORG.RU Рейтинг@Mail.ru