линии
 
 

О чем говорит диагностическая карта?

 

Техосмотр

 
TRUE
   Ответ на вопрос очевиден – это документ, который большинство российских автомобилистов покупает раз в год. А если подробнее? Давайте разберемся, что такое диагностическая карта и всегда ли она нужна при оформлении полиса ОСАГО.
 

   Готовы поспорить, что очень многие автомобилисты с трудом представляют о смысловой нагрузке и содержании диагностической карты, равно как и смутно ведают о санкциях за ее отсутствие.

   Раньше под лобовое стекло вешали талон, свидетельствующий о прохождении процедуры, широко известной в России как «покупка техосмотра», а сейчас его заменила диагностическая карта. Класть ее под стекло не получится – она представляет собой не маленький клочок бумаги, а лист формата А4.

   Подробности о диагностической карте изложены в федеральном законе «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ содержит информацию о работах, сделанных в рамках процедуры технического осмотра транспортного средства и выдается владельцам для предъявления в страховой компании при покупке полиса ОСАГО.

   А именно: «Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, – перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей».

   В большинстве случаев ничего «криминального» в сведениях не содержится. Думаем, не нужно объяснять, почему. Но, если ваш автомобиль не смог пройти техосмотр, то вам надлежит устранить все проблемы и неисправности и вернуться на пункт осмотра для получения диагностической карты.

   Карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

   На самом деле приобрести полис «автогражданки» без карты на законных основаниях вполне реально, но лишь в некоторых случаях. Вариант первый. Это возможно, если с момента выпуска автомобиля прошло не более трех лет – таким экземплярам техосмотр не требуется. А страховка, соответственно, оформляется без прохождения процедуры.

   О трехлетнем сроке сказано в части 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ: «Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 131-ФЗ) 1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 131-ФЗ) 2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 131-ФЗ) 4) мототранспортные средства».

   Вариант второй, своеобразный и не для каждого. Дело в том, что владелец транспортного средства, не имеющий диагностической карты, может приобрести полис на 20 дней в случае перегона к месту регистрации или для перемещения к месту проведения техосмотра. Вот, что сказано в части 3 статьи 10 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ: «Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:

   а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи.

   б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства».

   При смене владельца автомобиля карта продолжает действовать. Срок действия карты зависит от возраста автомобиля. Как было сказано выше, в первые три года с момента выпуска транспортного средства техосмотр и, соответственно, наличие диагностической карты не требуется. На машинах в возрасте от трех до семи лет техосмотр проходят каждые 24 месяца. Если автомобиль старше семи лет, процедуру следует проходить каждые 12 месяцев.

   Российские власти периодически пытаются навести порядок в сфере техосмотра и очередной шаг был сделан в июле 2019 года. Нижняя палата приняла закон, который увеличивает штрафы за выдачу и приобретение фальшивых карт техосмотра и езду без них. За езду без оформленной диагностической карты накажут не 500-800 рублями как сейчас, а 2 тысячами рублей. Контроль планируется передать дорожным камерам, которые могут наказывать только один раз в сутки.

   Согласно новшеству, покупка карт без фактического предоставления автомобиля на техосмотр, будет грозить штраф от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Для должностных лиц санкции окажутся еще суровее – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Ну а юридические лица, согласно законопроекту «попадут» на 200 тысяч – 300 тысяч рублей.

   Повторное нарушение в области техосмотра будет стоить гражданам от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, должностным лицам – дисквалификация на срок от одного года до трех лет, а юридическим лицам – штраф от 300 тысяч до 500 тысяч руб. Закон вступит в силу по истечении года после дня его официального опубликования, говорится в документе.


SMM-журналист редакции TRUE
TRUE
Теги по теме:
 
 
line
line
Вам также будет интересно:
Новости страхования: 19.12.2019 Новости страхования: 10.08.2019
 
Техосмотр ни чего не проверяет

Прочитать...

За управление автомобилем без техосмотра будут штрафовать

Прочитать...

line


Яндекс.Метрика Страховой каталог INS.ORG.RU Рейтинг@Mail.ru