линии
 
 

Через год можно ли отремонтировать автомобиль по ОСАГО

 

Ремонт

 
TRUE
   После несерьезных ДТП с мелкими повреждениями многие не спешат отправляться в сервис и затягивают с ремонтом. Во время аварии автовладельцы, конечно, оформляют европротокол или вызывают ГИБДД для оформления документов, и затем отправляются в страховую компанию, где пострадавший получает направление на ремонт.
 

   ОСАГО виновника аварии покрывает причиненный ущерб. Однако повреждения на машине небольшие, на безопасность движения они не влияют. Дел много — ездить надо, визит в мастерскую откладывается до лучших времен. Так проходят недели, месяцы и вот уже год на исходе. Срок старого полиса ОСАГО, по которому и было выписано направление на ремонт, истекает, и перед водителем встает вопрос, за чей счет теперь исправлять повреждения и царапины?

   Как сообщили АИФ.ru в Российском Союзе страховщиков (РСА), закон об ОСАГО не устанавливает ограничения по сроку действия направления на ремонт. Однако надо понимать, что натуральное возмещение осуществляется в рамках договоров между страховщиками и Станцией технического обслуживания (СТО), которая и осуществляет работы.

   СТО — самостоятельная коммерческая организация, в ее деятельности в течение продолжительного времени могут произойти изменения. Часто корректируются особенности взаимодействия со страховщиками, меняется специфика подбора запасных частей и механизмы оплаты работ, и это все отражается в новых документах и договорах. Таким договором вполне может быть предусмотрен срок действия направления. И если автомобилист не приезжает в течение года и даже больше, то потребуется составление нового направления уже по иным правилам.

   Конечно, стороны такого договора не знают и не могут знать о планах потерпевшего, в том числе о его желании «погулять» с направлением на ремонт и рассматривают заявки только после обращения клиента в сервис. Они не заказывают запчастей впрок. Поэтому автовладельцам необходимо следовать срокам, указанным в направлении. Обычно мастерские придерживаются двухнедельного периода ожидания. Если они не соблюдаются, то руководство мастерской потребует дополнительного подтверждения от страховщиков и нового направления.

   Перед визитом в сервис необходимо изучить полученные на руки документы из страховой компании. Если там нет сроков постановки поврежденного автомобиля на ремонт в СТО, то рекомендуется уточнить это в рабочем порядке непосредственно в сервисе. При этом, при разговоре с менеджером СТО нужно понимать: все, что документально не зафиксировано, может измениться, а отстоять свои права на основании того, что кто-то кому-то что-то сказал по телефону, крайне сложно. Бывает, что автовладельцам назначают такие сроки ремонта, которые затем не попадают в предусмотренный временной интервал действия направления из страховой.

   Если по каким-то причинам направление на ремонт не работает, то необходимо обращаться к страховщику, ведь именно он (и никто другой!) отвечает за урегулирование страхового случая.

   Например, потерпевший приезжает по указанному адресу, а на дверях СТО висит объявление о том, что мастерская завтра закрывается и прием клиентов прекращен. Паниковать не надо. Автовладелец вправе вновь вернуться в страховую компанию и объяснить ситуацию. Там ознакомятся с его заявлением заново и выдадут новое направление на ремонт в новую станцию технического обслуживания, где и можно будет починить машину, даже с неисправностями годичной давности.


SMM-журналист редакции TRUE
TRUE
Теги по теме:
 
 
line
line
Вам также будет интересно:
Новости страхования: 22.05.2019 Новости страхования: 16.01.2020
 
ОСАГО не выдерживает проверку ремонтом

Прочитать...

Как заставить страховщика направить машину на ремонт

Прочитать...

line


Яндекс.Метрика Страховой каталог INS.ORG.RU Рейтинг@Mail.ru