TRUE
   
 
линии
 

Новое десятилетие, новые риски

 

Несчастье

 
TRUE
   Менеджеры по рискам должны знать о новых опасностях, а также о новых вызовах уже существующих рисков.
 

   Большинство возникающих рисков, с которыми сегодня сталкиваются компании, занимающиеся страхованием имущества и страхованием от несчастных случаев, в конечном итоге сводятся к прерыванию бизнеса. Будь то изменение климата и экстремальные погодные условия, проблемы с транспортными цепочками или кибератаки и вызванные ими сбои систем, прерывание бизнеса, потенциально с далеко идущими и катастрофическими финансовыми последствиями, часто является результатом.

   Новости об изменении климата мрачны. Последние оценки «разрыва в выбросах» между количеством газов, разогревающих планету, которые страны договорились сократить, и куда направляются текущие прогнозы, показывают, что глобальные температуры вырастут на 3,2 градуса по Цельсию к концу столетия - больше чем вдвое больше, чем предполагали ученые, в качестве «безопасного» диапазона.

   Тем не менее, результаты недавнего «Исследования состояния климатических рисков», проведенного Deloitte, показывают, что страховая отрасль, похоже, не готова к риску изменения климата. Треть из 27 респондентов из Национальной ассоциации комиссаров по страхованию заявили, что они не знают, насколько хорошо страховщики готовы справиться с потенциальными аспектами климатических рисков для финансовой стабильности. Точно так же треть опрошенных регуляторов не знали, достаточно ли существующих моделей рисков страховщиков для выявления и тестирования рисков, связанных с климатом.

   «Это миф, что страховая отрасль не заботится об изменении климата», - подчеркивает Роб Ньюболд, исполнительный вице-президент AIR Worldwide. «Последствия изменения климата могут занимать десятилетия, а страховые полисы обычно заключаются на один год». Ньюболд обнаружил, что большинство перестраховщиков хотят понять влияние изменения климата на период от 5 до 10 лет - или дольше. Он отмечает, что многие перестраховочные компании применяют целостный подход к изменению климата, обращаясь к физическим рискам, рискам перехода и рискам ответственности. В частности, в неиндустриальных частях мира страховая индустрия принимает такие меры, как предоставление микрострахования предприятиям с низким уровнем дохода, подверженным высокому риску изменения климата, выпуску облигаций на случай катастроф для рисков, связанных с изменением климата.

   Ньюболд рекомендует лицам, принимающим решения, использовать тестирование сценариев для оценки потенциальных финансовых последствий. «Модели катастроф являются отличным инструментом для проведения таких тестов», - говорит он.

   По словам Билла Гейтвуда, старшего вице-президента по личному страхованию в Burns & Wilcox, страховая отрасль, как и всегда, должна адаптироваться, когда происходят значительные последствия, такие как финансовые риски, связанные с климатом. «Мы можем извлечь много хороших уроков за последние несколько лет».

   Он подчеркивает, что подход страховой отрасли к управлению финансовыми рисками и поиску решений должен быть многогранным.

   Инициативы должны будут включать изменение структуры рейтинга и процесс обзора предлагаемых комплексных покрытий. Страховщики также должны будут усилить свою деятельность по предотвращению потерь, чтобы предоставить домовладельцам больше инструментов и сделать их дома более защищенными от природных катаклизмов.

   По словам Патрика Барко, менеджера в Burns & Wilcox, экстремальные погодные условия в сочетании с большими потерями в последние годы заставили многих страховщиков пересмотреть свою философию андеррайтинга и применить адекватную надбавку за риски в транспортной отрасли, особенно в судоходстве. «Мы видим, что большинство потерь в судоходной отрасли связано с пожаром на борту судна, потерями в рейсе и потерями, связанными с погодой, с контейнерами, которые падают за борт», - объясняет он. Он отмечает, что внутренние перевозки, осуществляемые автомобильным или железнодорожным транспортом, также могут пострадать от экстремальных потерь, связанных с погодой, и связаны с такими воздействиями, как торнадо, ураганы, пожары и аварии.

   Чрезвычайные погодные риски также растут в строительной отрасли. Люди в подверженных риску районах оценивают варианты восстановления или переезда в другое место.

   Неважно, будь то транспортировка по суше или по морю, основные риски для транспортной и судоходной отрасли связаны с перебоями в бизнесе и проблемами в цепочке поставок, которые могут быть вызваны всем - от экстремальных климатических явлений до катастрофических сбоев системы.

   На суше прерывание бизнеса может быть вызвано заявлениями об авариях, происходящими в сотнях километров от домашнего терминала, говорит Стив Шепард, менеджер по андеррайтингу транспорта в Burns & Wilcox. Застрахованный должен своевременно доставить любой неповрежденный груз к месту назначения, что требует поиска сменного транспортного средства, чтобы забрать его и продолжить быструю перевозку груза, чтобы уменьшить возможные перебои. Он отмечает, что без правильного полиса застрахованному не может быть предоставлено временное или альтернативное покрытие ответственности или груза. «В конечном итоге перевозчики могут потерять контракт, потому что не могут выполнить поставку», - предупреждает Шепард.

   Кража также является риском для перевозки. Тем не менее, по его словам, технология, направленная на смягчение воровства, во многом помогла предотвратить инциденты. «Мы подготовили несколько приложений, в которых клиент реализовал отслеживание GPS на устройствах, а также применил внешние и внутренние устройства отслеживания, чтобы помочь отследить грузы в случае их кражи. Кроме того, следование рекомендациям для водителей не оставлять грузы без присмотра помогает уменьшить проблемы с кражей».

   Одной из тенденций снижения рисков в транспортной отрасли является снижение затрат на технологии повышения безопасности. «Затраты на выезд с полосы движения, системы GPS, камеры переднего и заднего обзора снизились, и мы ожидаем, что так будет и впредь», - говорит Шепард. В результате большинство страховщиков увидят экономию на своих страховых взносах, когда они будут инвестировать и внедрять в проверенные технологии.

   Частью культуры безопасности является обеспечение того, чтобы водители были обучены и квалифицированы справляться с рисками, которые буквально «приходят по дороге». «Существуют ситуации, когда водителям с разным уровнем опыта приходится проходить через различные типы погодных явлений в один и тот же день, или водители, которые привыкли к маршрутам по долинам, приходится нести ответственность за перевозку груза через горы», - отмечает Шепард. Если водители недостаточно обучены, это может привести к несчастным случаям.

   В случае серьезных аварий, приводящих к гибели людей, суды назначают «заоблачные» компенсационные выплаты, которые могут вывести из бизнеса небольшую транспортную компанию, предупреждает Крейг Дансер, руководитель практики транспортной отрасли компании Marsh USA Inc.

   Судоходная отрасль подвержена уникальному набору убытков. «Морское страхование предназначено для покрытия транзитных рисков, как по импортным, так и по экспортным продуктам, чтобы гарантировать, что товары покрываются по любым физическим потерям или повреждениям в течение транзитного периода. Важно учитывать все стороны, вовлеченные в процесс цепочки поставок, и их риски», - говорит Барко.

   «Страховые компании активно участвуют в изучении риска и взимании соответствующей премии. В результате ставки увеличиваются в зависимости от того насколько жесткими являются рыночные условия».

   Глобализация делает управление цепочками поставок более сложным, чем когда-либо. Отказ критически важной инфраструктуры на одной стороне мира может привести к катастрофическим потерям в цепочке поставок в другой, отмечает Ньюболд. «Землетрясение в Тохоку в 2011 году и наводнения в Таиланде, а также взрыв в порту Тяньцзинь в Китае в 2015 году, который серьезно нарушил глобальные цепочки поставок, подчеркивают сложные взаимозависимости, существующие в сегодняшних цепочках поставок, и далеко идущие последствия», - говорит Ньюболд.

   По данным Всемирного банка, одни только наводнения в Таиланде оказали глобальное экономическое воздействие на сумму более $45 млрд. Ньюболд отметил, что еще одним трансформационным изменением, влияющим на цепочки поставок в транспортной отрасли, является переход от бизнес-цикла B2B к бизнес-циклу B2C. «Это «эффект Amazon», и он влияет на логистику», - говорит он.

   По словам Дансера, Amazon произвела «большой взрыв», когда представила беспилотники в качестве средства доставки. «Применение дронов будет впечатляющим с точки зрения «последней мили» от распределительного центра до дома потребителя. Эффективность станет еще одним трансформационным изменением в цепочке поставок B2C». Это, конечно, приведет к таким рискам, как проблемы с конфиденциальностью из-за беспилотных камер, находящихся в непосредственной близости от частных домов, отвлекающих внимание водителей и сбоев в густонаселенных районах.

   «Хорошая новость заключается в том, что беспилотники регулируются Федеральным авиационным управлением со своим собственным набором правил безопасности полетов, поэтому вопросы риска будут определены с точки зрения процесса лицензирования», - говорит Дансер. «Полис коммерческой ответственности может охватывать предприятия, использующие беспилотники для поставок».

   По словам Дансера, какие бы сегменты транспортной отрасли они ни обслуживали, очень важно, чтобы страховщики могли дифференцировать риски. «Самое главное - сесть и провести время с андеррайтерами, помогая им понять потребности своих клиентов и как дифференцироваться в пространстве транспортного рынка».

   Список киберрисков растет и включает в себя кибервымогателей и вредоносные программ, кражи личных данных, а также мошенничества с цифровыми валютами. Кража данных из-за злонамеренных или непреднамеренных нарушений безопасности была одной из самых известных форм киберинцидентов на сегодняшний день. «Типы данных, подверженных риску во всем мире, включают номера кредитных карт, имена, адреса электронной почты, пароли, медицинские или финансовые документы и интеллектуальную собственность.

   Хакеры используют различные методы для кражи данных, включая социальную инженерию, фишинг и развертывание злонамеренных внутренних агентов », - объясняет Ньюболд.

   Нарушения могут привести к прямым потерям в случае кражи интеллектуальной собственности, уничтожения данных, прерывания операций или физического повреждения систем. Косвенные потери могут включать в себя ответственность третьих лиц в результате компрометации конфиденциальных данных и репутационные потери.

   Одной из привлекательных целей для киберпреступников является обработчик платежей по кредитным картам. Успешная атака может привести к краже миллионов номеров кредитных карт. По словам Ньюболда, для страховщика финансовые последствия такого события могут быть катастрофическими.

   Связанные с киберриском потери в результате прерывания бизнеса возникают, когда компания испытывает сбои в работе как прямой результат киберсобытия. Потери в результате непредвиденных перерывов в работе бизнеса (CBI) возникают, когда компания испытывает простои, поскольку киберсобытие затрагивает ее поставщика или цепочку поставок.

   Сценарии, которые могут привести к прерыванию работы и потерям CBI, включают атаки на обработчика платежей, поставщика системы доменных имен, почтовый сервер, сеть доставки контента или рекламную сеть. Атака на электросеть (которой управляет коммунальная компания, поставляющая электроэнергию через общую сеть линий электропередачи) может привести к потерям в результате прерывания бизнеса в большой географической зоне. Хотя в США или Великобритании не было публичного признания ни одного случая отключения электроэнергии в результате кивбератаки, это произошло в Украине, в подтверждение томы, что типы вредоносных программ и вирусов, способных вызвать отключение, уже существуют, предупреждает Ньюболд.

   «Ландшафт киберугроз и риски, с которыми компании сталкиваются из-за злонамеренных действий, таких как вымогатели, быстро развиваются», - говорит Мишель Чиа, глава отдела профессиональной ответственности и киберрисков Zurich, Северная Америка.

   «Андеррайтеры должны сотрудничать с клиентами, чтобы понять их проблемы и разработать покрытия и услуги по снижению рисков, которые защитят их от возникающих угроз».

   По словам Чиа, важно иметь специализированный полис киберстрахования, поскольку пишущие их андеррайтеры знают о тенденциях, следят за возникающими угрозами, понимают, как угрозы различаются в разных отраслях, и сотрудничают с инженерами по управлению рисками, чтобы быть уверенными, что они могут обеспечить необходимую защиту.

   При оценке киберрисков важно знать всю экосистему бизнеса и то, как она влияет на экономику в целом, добавляет Чиа. «Когда киберсобытие приводит к прерыванию бизнеса, это влияет на восходящий и нисходящий потоки. Необходимо понять различные стороны процеса и как они взаимодействуют».

   «В течение последнего года или около того мы наблюдаем тенденцию роста атак вымогателей», - отмечает Боб Паризи, лидер US Cyber Products в Marsh. «Это принимает разные формы, но самое простое выглядит так: «У нас есть ваши данные, и мы зашифровали их, чтобы вы не могли получить к ним доступ»».

   Когда происходит киберсобытие, такое как атака вымогателей, Чиа рекомендует немедленно связаться с соответствующими экспертами. «Мы не только взаимодействуем с правоохранительными органами, но и с профессиональными переговорщиками и профессионалами, которые могут конвертировать реальную валюту в криптовалюту, такую как биткойн, которая чаще всего является формой выкупа, которую требуют злоумышленники».

   Паризи советует страховщикам и андеррайтерам сохранять непредвзятость и учитывать, что информация, в которой они нуждаются для оценки киберрисков, может не поступать из традиционных источников. «Вы можете лучше понять риски, с которыми сталкиваются компании, поговорив с поставщиками облачных услуг и другими поставщиками технических услуг», - говорит он.

   С точки зрения киберриска криптовалюта является проблемой по нескольким причинам, предупреждает Джейкоб Ингерслев, глава Global Cyber, Hartford. «Одно из влияний криптовалюты на киберриск - это способ разжигания атак вымогателей. Помимо этого, существует растущая угроза криптовзлома и продолжающиеся проблемы кибербезопасности с самой валютой».

   Ингерслев отмечает, что сложно определить степень криптографического взлома с точки зрения ежегодных затрат для компаний, доступ к сетям которых был похищен в целях криптомайнинга, но эта проблема растет параллельно с принятием криптовалюты в целом. «Более измеримым аспектом криптовалюты в области кибернетических рисков является кража средств с кошельков и бирж», - говорит он, ссылаясь на отчет Ciphertrace, в котором говорится, что кража криптоавтивов достигла в общей сложности $1 млрд в 2018 году.

   Оставаться в курсе всего множества возникающих рисков очень сложно, но важно для профессионалов в области страхования, которые хотят предоставлять оптимальные услуги и оставаться конкурентоспособными. Дансер советует профессионалам в области страхования обновить свои взгляды на то, что означает «прерывание бизнеса» в современном мире. Ньюболд рекомендует страховщикам использовать модели агрегации ответственности, чтобы помочь количественно оценить потенциальное воздействие событий на цепочку поставок.

   Паризи подчеркивает, что пока вы смотрите в будущее, не пренебрегайте прошлыми уроками. «Из того, как страховая отрасль ранее боролась с риском, можно многому научиться», - говорит он.


SMM-журналист редакции TRUE
TRUE
Теги по теме:
 
line
  фон7 вернуться к статьям фон7 обсудить статью фон7 написать о ошибке фон7
Вам также будет интересно:
Новости страхования: 18.11.2019 Новости страхования: 26.12.2019
ИТ трансформации в страховании

Прочитать...

Умные продажи в страховании

Прочитать...

line



Яндекс.Метрика Страховой каталог INS.ORG.RU Рейтинг@Mail.ru