С весны 2017-го страховщики обязаны отправлять повреждённые в дорожных происшествиях автомобили на ремонт, и только если этого невозможно сделать по каким-либо причинам - выплатить денежный эквивалент.
Размер выплаты определяется по Единая методике расчётов на восстановительный ремонт по ОСАГО, утверждённой Центробанком, где приводится стоимость деталей с учётом износа и региона РФ. Эти цифры периодически меняются в рамках инфляции. Однако документ не раз обвиняли в занижении реальных цен на запчасти, что не позволяло гражданам сделать полный восстановительный ремонт повреждённой в ДТП машины на полученные по ОСАГО деньги. Один из таких автовладельцев обратился в Верховный суд с иском на страховую компанию, отказавшуюся возмещать расходы по восстановлению аэрографии. По словам истца, отказ страховщика нарушал его право на полноценное приведение авто в доаварийное состояние.
Однако суд разъяснил, что в рамках восстановительного ремонта по «автогражданке», покрасочные работы выполняют «в минимально допустимом технологией производителя объёме», то есть автомобиль должны только покрасить, а не полностью восстановить весь «декор».
Страховщик не должен компенсировать дополнительные расходы на улучшение и модернизацию транспортного средства.
Расходы н восстановление аэрографии истцу предложили взыскать непосредственно с виновника ДТП за рамками выплат по ОСАГО.