По его словам, если за виновника платит страховая компания, «мы каждому клиенту навязываем купить неполный каско». «Это неправильно. Получается, что за это будут платить те граждане, которые исполняют закон», - подчеркнул Габуния. Если принять такой подход, то, по его словам, нагрузка на добросовестных страхователей возрастет не менее чем на 16,6% в тарифе.
«Если мы делаем индульгенцию, многие задумаются, зачем мне покупать полис. А это ведет к дестабилизации рынка», - предупредил Габуния. Нужно стимулировать исполнение закона об ОСАГО, уверен он. Одним из способов, по словам Габунии, может быть введение фото- и видеофиксации во время движения на предмет выявления водителей, управляющих автомобилями без полиса или с поддельным документом.
Такая система реализуема. Например, пилотный проект по проверке наличия у водителей действующих полисов ОСАГО через камеры видеофиксации на дорогах Москвы показал, что примерно половина автомобилистов, признанных нарушителями и получивших извещения о штрафах, ездили с поддельными полисами ОСАГО, не подозревая об этом.
Провести расчеты возможного роста тарифов на ОСАГО регулятора заставила дискуссия о том, как защитить граждан, которые честно купили полис, но оказались без выплат из-за аварии, виновником которой был водитель без страховки.