Разработанный Минфином и ЦБ законопроект о дальнейшей либерализации «автогражданки» был внесен в Госдуму в июле. Он предполагает отмену коэффициентов мощности (с 1 октября 2020 года) и территории (с 1 января 2020 года), а также дальнейшее расширение тарифного коридора - страховщики смогут самостоятельно определять тариф в его пределах. Вдобавок к этому лимит выплат за вред жизни и здоровью при ДТП с нынешних 500 тысяч рублей должен подняться до 2 миллионов, то есть до компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.
«Считаем отмену территориального коэффициента преждевременной. Напомню, что сегодня для многих регионов с невысокой транспортной нагрузкой этот коэффициент составляет меньше единицы, что является, по сути, для водителя скидкой», - цитирует пресс-служба ЕР слова Изотова.
Он отметил, что в партии в целом положительно оценивают инициативу финансово стимулировать безаварийную езду. Но, по его словам, предлагаемый законопроект одновременно меняет слишком много параметров: увеличивается сумма возмещения вреда здоровья и жизни, отменяются территориальный коэффициент и коэффициент мощности, расширяется базовый коридор. Изотов подчеркнул, что действовать надо поэтапно. Кроме того, по мнению депутата, «практически невозможно» будет в новых условиях просчитать финансовые последствия таких серьезных изменений для конкретного водителя.
«Наши опасения связаны с возможным увеличением стоимости полиса ОСАГО на 82% для жителей малых городов из-за отмены территориального коэффициента и расширения базового коридора», - отметил он.
Изотов напомнил, что законопроект, устанавливающий новые принципы автострахования, будет рассматриваться Государственной думой 15 октября.