При этом женщины предпочитают в основном рублевые продукты (95% случаев). Мужчины в два раза чаще женщин заключают договоры в иностранной валюте — долларах и евро. К сожалению, такие данные говорят о том, что женщины до сих пор обладают гораздо более низкой по сравнению с мужчинами финансовой грамотностью и, скорее всего, лучше поддаются внушению со стороны консультантов. Продавцы накопительного и инвестиционного страхования обычно делают упор на надежность — на то, что клиент не потеряет вложенные деньги. Но тем, кто покупает страховые продукты, редко приходит в голову, что кроме риска потерять вложенные деньги есть еще и риск недополучить доходность — и вот этот риск покупатели страховок зачастую получают «в пакете». Доходность инвестстрахования в России в 2017–2018 годах, по данным ЦБ, составила 2,4–3,3%, притом что ставки по рублевым депозитам, тоже безрисковым, в этот период находились на уровне 7–8%. Кроме того, на длительном периоде крайне важен фактор девальвации — который женщины, оформляя рублевые продукты, тоже упускают из виду. Наконец, страхование предполагает значительные комиссии продавцам, что тоже влияет на итоговую доходность и делает доходность по полисам непривлекательной в сравнении с депозитом.