Эксперты страхового рынка обсудили, что будет после реформы ОСАГО. Автомобилистов ждут новые правила — цену полиса определит искусственный интеллект, а территориальный признак и коэффициент мощности авто учитываться не будут.
По данным участников страхового рынка, начало реформы ОСАГО принесло первые положительные результаты. Так, число жалоб, поданных регулятору со стороны автовладельцев, снизилось почти в два раза. «Мы видим значительное сокращение количества спорных ситуаций на рынке, а также рост удовлетворенности среди автовладельцев», — пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Как поясняют эксперты, в прошлом году люди высказывали опасение, что полисы подорожают, но этого не произошло. У половины автовладельцев, опрошенных Общероссийским народным фронтом (ОНФ), стоимость полисов осталась прежней, а каждый пятый отметил, что заплатил за полис меньшую сумму, чем год назад.
По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, в скором времени стоимость полиса будет и вовсе назначать искусственный интеллект.
«Это не фантастика: многие зарубежные страховщики уже используют алгоритмы машинного обучения при расчете тарифов. Такие технологии будут применяться и в системе расчета ОСАГО», — пояснил активист.
Как рассказал Игорь Юргенс, подобный механизм искусственного интеллекта, в частности, приобрел германский страховой концерн Allianz. Решения искусственного интеллекта при расчете компенсации в случае ДТП принимаются в зависимости от того, в каком списке находится владелец автомобиля.
«Если он в «зеленой зоне» списка, то получить возмещение он может сразу. Если в «желтой», компенсации придется ждать чуть дольше, так как с этим клиентом компания раньше не имела дела и нужны проверки. Если же водитель в «красной зоне», то оперативно получить компенсацию ему не удастся — и, возможно, решать ситуацию придется через суд», — приводит слова президента РСА пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Напомним, 9 января 2019 года был запущен первый этап реформы ОСАГО. Этот этап включал в себя расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, рост числа показателей при расчете коэффициента возраста и стажа с 4 до 58 и уточнение КБМ, ставшего единым для всех автомобилей одного владельца.
На прошлой неделе в Госдуму был внесен законопроект о дальнейшей индивидуализации ОСАГО. Персональный подход должен будет помочь установить справедливую стоимость полиса для каждого водителя, без учета коэффициента мощности автомобиля и территориального признака.