В Национальном рейтинговом агентстве (НРА) считают, что снижение стоимости «автогражданки» будет вызвано и обострившейся конкуренцией на рынке ОСАГО.
Стабилизировать свои показатели компании смогут после второго этапа либерализации — дисциплинированные водители будут платить меньше, лихачи-аварийщики — больше.
Реализация второго этапа либерализации нужна как можно скорее, считает автоэксперт Игорь Моржаретто. Реформа включает в себя учет индивидуальных характеристик вождения — его манеру вождения, количество нарушений ПДД и так далее.
«Поскольку аккуратных водителей в России большинство — 80-85% — такая система даст возможность страховщикам без ущерба для своего финансового результата еще понизить цены на ОСАГО для подавляющей части автолюбителей», — говорит эксперт.
Это подтверждает юрист и автоэксперт Сергей Смирнов. «Либерализация даст страховщикам возможность сделать тариф более индивидуальным и справедливым. Что, в свою очередь, позволит компаниям продолжить снижение тарифа для добросовестных водителей», — уверен эксперт.
По данным НРА, в результате первого этапа либерализации ОСАГО за пять месяцев этого года средняя стоимость «автогражданки» снизилась на 5,6%, сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».