|
|
|
|
|
Рейтинг страховых компаний
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
|
|
|
|
|
|
Имеет ли право инспектор ДПС отказать в оформлении аварии |
|
В сознании рядового автомобилиста сидит штамп: в случае ДТП товарищ инспектор все сделает, подскажет и поможет – нужное подчеркнуть. Но бывают ситуации, когда заниматься документальным оформлением придется самому, причем, не по своей воле. |
|
|
Сделать дело самостоятельно, то есть, без вызова стражей закона позволяет европротокол. Напомним, что он оформляется непосредственно водителями при следующих условиях: в аварии участвовало только два транспортных средства, нет потерпевших, повреждены только участвовавшие в аварии ТС, оба водителя вписаны в действующие полисы ОСАГО, по предварительной оценке, нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты и оба водителя согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.
Если согласия между участниками касательно произошедшего не достигнуто, то в этом случае к оформлению привлекаются гаишники, и в данном случае отказать они не могут. Особо стоит отметить, что якобы возможности «договориться на месте» с другими участником или участниками события, согласно закону, не существует – уезжать с места аварии, не оформив европротокол или не обратившись в ГИБДД, нельзя. В противном случае минимальный ущерб, который стороны решили по старинке не фиксировать, обернется большими проблемами – если одному из участников ДТП вдруг приспичит вызвать инспекторов, то «скрывшемуся» грозит суровая санкция, согласно части 2 КоАП 12.27: « Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток».
А вот другая ситуация: водитель не справился с управлением на скользкой дороге и ударился об бордюр. Внешние повреждения минимальны, но налицо «травмы» подвески. Дежурный на другом конце провода может велеть вам оформить ДТП самостоятельно и не тратить время экипажей. Кстати, народная молва гласит об историях, когда приехавшие служивые и вовсе не считали такой инцидент дорожно-транспортным происшествием. Правомерно ли это?
Для начала обратимся к формулировке ДТП, прописанной в пункте 1.2 Правил дорожного движения: «Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». Помятый бампер и поврежденные рычаги подвески – это ущерб, полученный в процессе движения по проезжей части. Значит, ДТП!
«Если вам не нужно получать компенсацию от страховой, а бордюр не пострадал, то происшествие можете не оформлять», – говорит автоэксперт и юрист Сергей Смирнов. Но очевидно, что в подобной ситуации потребуется документальная фиксация произошедшего и отказать вам могут на стадии звонка дежурному, поскольку инцидент достаточно мелкий. «ИДПС руководствуются пунктом 2.6.1 Правил. В нем указаны случаи, когда на месте авария с помощью ДПС оформляется, когда самостоятельно, а когда водителям нужно проехать на пост ДПС или в дежурную часть», – напоминает Сергей Смирнов.
|
|
|
|
|
Читайте также: |
|
|
|
|
| |
|