|
|
|
|
|
Рейтинг страховых компаний
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
|
|
|
|
|
|
Страховщиков обязали выплачивать 100% неустойки за задержку выплаты |
|
Начисляемые за задержку выплаты страхового возмещения пени (неустойка) не могут быть ограничены. К такому выводу пришел Верховный суд России. |
|
|
Нарушения в одной из крупнейших страховых компаний – АО «СОГАЗ», входящем в структуру ПАО «Газпром», были выявлены в ходе плановой проверки кемеровского филиала. Типовые формы договоров предусматривали, что в случае нарушения страховщиком установленного срока выплаты он обязуется уплатить клиенту неустойку (пени) в размере 0,1 процента за каждый календарный день просрочки, но не более 10 процентов от самой суммы.
В Роспотребнадзоре сочли такие условия незаконными и ущемляющими права потребителя. Ведь согласно федеральному закону, за нарушение сроков оказания услуг или выполнения работ исполнитель выплачивает заказчику неустойку в размере трех процентов в день, а в сумме она не может превышать стоимости заказа. В договоре стороны вправе установить более высокий размер неустойки, но не снижать его. По факту выявленных нарушений страховщику было выдано предписание об их устранении – внесении соответствующих изменений в типовые формы.
АО «СОГАЗ» оспорило требования надзорного органа в арбитражном суде. Юристы компании ссылались на позицию высших инстанций, согласно которой за нарушение сроков выплаты возмещения по договору добровольного страхования имущества граждан должны применяться только проценты, рассчитанные в установленном Гражданским кодексом РФ общем порядке, исходя из ключевой ставки Банка России. Ведь выплата страхового возмещения не является ценой услуги, а потому применение трехпроцентной неустойки невозможно.
Однако суд отклонил такие доводы компании и напомнил о недопустимости снижения размера неустойки и ограничения ее общей суммы: «Страхователь, в данном случае – потребитель услуги – не может повлиять на изменение данного условия договора, поскольку оно включено в типовую форму», – заключил арбитраж, подтверждая законность и обоснованность выданного АО «СОГАЗ» предписания.
К такому же выводу пришла апелляционная и кассационная инстанция. «Установление договорной неустойки ведет к ущемлению прав потребителя и ограничению гражданско-правовой воли страхователя», – отмечается в решении высшей инстанции.
Напомним, что специальные пени – один процент в день (365 годовых), предусмотрены федеральным законом при несоблюдении срока страховой выплаты по ОСАГО.
Ежегодно страховщики продают около 200 млн полисов, премия оценивается в 1,5 трлн рублей. Урегулируется до 23 млн страховых случаев с выплатой 490 млрд рублей.
Суды рассматривают более полутысячи исков о взыскании страхового возмещения, около 87 процентов из них удовлетворяется.
|
|
|
|
|
Читайте также: |
|
|
|
|
| |
|