|
|
|
|
|
Рейтинг страховых компаний
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
Рейтинг страховщиков Trueinsurance.ru
|
|
|
|
|
|
Сам себе страховщик |
|
С 9 января изменились правила расчета стоимости полиса ОСАГО. |
|
|
Рынок автокаско прежде всего связан с кредитными автопродажами. И логично, что наибольший рост сборов пришелся на кредитный бум 2010 — 2013 годов. Продажи новых автомобилей достигли пика в 2012-м, но рынок страхования инерционен: кредитные авто страхуются на весь срок займа. Поэтому в 2014-м сборы премий все же выросли, но всего на 1% (здесь и далее мы сравниваем данные год к году за девять месяцев, так как информации за 2018-й еще нет). Обвал произошел уже в 2015-м: в деньгах по сравнению с 2014-м сборы упали на 13%, а количество полисов на 27% (по Уралу эти цифры еще больше — 27% и 37% соответственно). С ростом продаж в 2017-м начался и рост количества проданных полисов, а в 2018-м и объем сборов.
Денег нет…
Но изменился рынок не столько количественно, сколько качественно. До 2014 года доля франшиз составляла 10 — 15%, основной объем приходился на полные продукты каско. С 2014 года шли значительные изменения, связанные с экономической обстановкой в стране — снижались доходы населения и продажи автомобилей. В ответ на потребительские предпочтения страховые компании начали развивать франшизные и усеченные продукты. Сегодня на долю франшизы приходится более половины продаваемых полисов. По статистике видно, как снижалась средняя стоимость страхового полиса: в 2013 году она составляла 44 рубля, в 2015-м поднялась (благодаря росту стоимости импортных запчастей) до 48 рублей, теперь упала до 35 рублей (а в Уральском регионе и до 22).
Другим важным параметром стало снижение убыточности. По данным директора дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, «аварийность, а следовательно, убыточность сегмента, постоянно снижалась. Если в 2008 году аварийность в каско составляла 106%, то сейчас она находится на уровне 60%». Можно назвать сразу несколько причин: падение общей аварийности на дорогах России, улучшение системы безопасности автомобилей, омоложение автопарка, а также увеличение доли франшизных и усеченных продуктов, которые дисциплинируют водителя: клиенты не заявляют все убытки подряд, особенно мелкие, так как понимают, что следующий случай будет урегулирован с франшизой.
…Но есть технологии
Перспективный фактор — онлайн-технологии, и не только продаж, но и урегулирования убытка. Уровень развития технологий позволяет снизить издержки и оптимизировать бизнес-процессы компании, при этом избежать мошеннических действий. Клиентам не нужно тратить время для предоставления автомобиля на осмотр, а страховой компании — время специалиста на оформление полиса, рассказывает эксперт рынка. Еще одно передовое направление — продукты с телематикой. Пока их доля пока исчисляется процентами, но компании понимают, что за ними будущее.
Мы посмотрели, как менялись лидеры в сегменте автокаско. Передовик 2014 года Росгосстрах переместился на пятое место, его продажи сократились на 50% (на Урале он пока на первой позиции, но это ненадолго: за прошлый год его продажи упали, а у конкурентов выросли).
Наибольшего прироста с 2014 года достигли компании АльфаСтрахование (38%), Страховой дом ВСК (42%). Ингосстрах почти не вырос, но занял первое место в стране (по Уралу немного другие показатели).
У перечисленных лидеров есть мобильные приложения, причем с довольно хорошими оценками (выше четырех в App Store). АльфаСтрахование — безусловный лидер по количеству скачиваний, это единственное страховое приложение, которое входит в топ-30 в разделе финансов, остальные банковские. Для сравнения: у приложения Росгосстраха оценка 1,5, у большинства компаний их вообще нет. СК «Югория» (его приложение имеет оценку 1,2) избрала другую стратегию (рост за четыре года 53%) — продажа недорогих полисов (средняя стоимость 15 тыс.рублей), покрывающих недостатки полиса ОСАГО (если виновник другая сторона) — отсутствие самого полиса ОСАГО, ремонт у дилера с использованием новых запчастей. СОГАЗ, для которого каско непрофильный бизнес (всего 6% портфеля), делает упор на клиентов премиум-сегмента: у него одна из самых высоких стоимость полиса (67 тыс. рублей), причем половина приходится на прямые продажи, а также низкая убыточность (около 30%).
|
|
|
|
|
Читайте также: |
|
|
|
|
| |
|