|
|
|
|
|
24.09.2018 |
|
Центробанк и ФАС поддержали идею страховать по ОСАГО водителя, а не машину |
|
|
Банк России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ поддерживают идею перехода в качестве объекта к страхованию водителя вместо страхования каждого автомобиля в системе ОСАГО. |
|
|
|
«Возможно, нам стоит рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? Очевидно, что он не может ездить на них одновременно. То есть, привязать полис не к автомобилю, а к правам», — предложил в своем выступлении первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев.
«Переход от страхования машины к страхованию водителя как идею, как принцип мы поддерживаем», — сказал заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин, выступая на парламентских слушаниях.
Зампред ЦБ подчеркнул, что эта идея частично уже будет реализована регулятором в планируемой реформе коэффициента бонус-малус (КБМ). «Мы хотели бы, чтобы этот коэффициент присваивался не машине, а водителю. Чтобы он для каждого конкретного лица был единым. Сегодня мы до сих сталкиваемся со случаями, когда таких коэффициентов несколько», — отметил Чистюхин.
Банк России в июне опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. Проект в том числе предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус. Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО).
«Мы также поддерживаем переход от страхования самого автомобиля к страхованию водителей. Кажется определенным нонсенсом, когда мощность автомобиля влияет на стоимость страхового полиса, а не, собственно, техника вождения того, кто управляет транспортным средством».
|
|
|
|
|
 |