TrueInsurance.ru
О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  23.11.2018  
Реформа ОСАГО: тарифы на индивидуальных условиях
 
  Как изменится система «автогражданки» в ближайшие годы.    
 
   В следующем году планируется начать глобальное реформирование системы ОСАГО. Эксперты Банка России обещают более прозрачное и индивидуальное формирование цен на страховые полисы.    Масштабное изменение системы обязательного страхования автогражданской ответственности будет проводиться поэтапно и затронет каждого автолюбителя страны. Благодаря новым правилам формирования тарифов цена на страхование должна стать более справедливой и, главное, не только не вырасти, вопреки опасениям, но и снизиться для добросовестных водителей.
   Как нововведения отразятся на среднестатистическом автовладельце и что именно обсуждают Минфин и Центробанк, в материале «Порт Амура».

Региональный коэффициент отжил свое

   Жесткая формула стоимости ОСАГО, которая существует сейчас, учитывает кроме возраста и стажа водителя аварийность, мощность автомобиля, а также территориальный коэффициент, который установлен с 2003 года. Одно из предлагаемых изменений — отказ от регионального коэффициента. То есть после внесения изменений на конечную цену полиса уже не будет влиять местожительство водителя.
   Согласно таблице региональных коэффициентов, стоимость «автогражданки» может снижаться на 40% или вырастать в два раза.
   К примеру, для жителей Благовещенска базовый тариф ОСАГО увеличивается в 1,6 раза, для жителей Белогорска и Свободного — в 1,1 раза. В то время как в других городах и населенных пунктах региона действует коэффициент, равный 1.
      — Несколько лет назад переехали с семьей из деревни в Благовещенск. Посоветовались с женой и решили, что потянем другую машину. Продали старенькую «Тойоту», а вместо нее приобрели подержанный «Хендай». Приехали страховать новую «ласточку» и были неприятно удивлены, когда цена полиса оказалась выше на 60%. При этом лошадиных сил в новой машине ненамного, но побольше, чем в старой. Основное повышение тарифа произошло именно за счет смены моей прописки, — делится опытом Иван из Амурской области.
   Да, существующая ныне формула расчета стоимости страхования не учитывает многие реальные параметры, соглашается эксперт Центробанка.       — Действующую сегодня систему тарифов сложно назвать гибкой, поскольку она приводит к уравниловке всех водителей вне зависимости от их опыта и стажа, аварийности и поведения на дороге. Возьмем, к примеру, двух водителей с автомобилями LADA Granta мощностью 87 лошадиных сил из Мурманска. У одного стаж 3 года, а у второго — 20 лет. Стоимость полиса для них будет одинаковой или несущественно отличаться — 9 512 рублей, хотя по справедливости, как показывают расчеты, первый из них должен платить 29 134, а второй — 7 847 рублей. Неопытный водитель из Курганской области платит почти в два раза меньше безаварийного водителя из Челябинска, — цитирует NewsTracker директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габунию.
   Такая жесткость системы оправдывала себя на момент запуска ОСАГО, добавляет эксперт. Подобный подход удерживал рост цен на полисы и делал их доступными большинству автовладельцев. Но теперь система стала носить больше уравнительный, чем справедливый характер.
   В результате планируемой реформы страховые компании должны получить возможность ориентироваться на индивидуальные особенности каждого отдельно взятого автовладельца и на основе их формировать окончательную цену. Должны будут учитываться аварии, количество штрафов и даже то, насколько часто человек пользуется автомобилем. Стоимость полиса для того, кто зарабатывает на своем авто, или для лихача, часто нарушающего ПДД, или для водителя, который выезжает раз в неделю, должна быть разной.

Не будем платить за мощность
   Давно прошли те времена, когда машина в 120 лошадиных сил и больше считалась спортивной. Однако по действующим правилам, до сих пор, имея под капотом «упряжку» из 120 «лошадок», автовладелец переплачивает 40% от базового тарифа. Это почти 2 000 рублей. Владельцы 150-сильных авто переплачивают около 3,5 тысяч, для них тариф увеличивается на 60%.
   В наше время большинство машин в стране имеют мощности от 71 до 100 лошадиных сил. И владельцы таких авто тоже переплачивают за свои «табуны», хотя и всего 10% от «базы». Предлагаемая авторами реформы новая система расчета не будет брать во внимание повышающий коэффициент за мощность.
   Страховым компаниям самим было бы выгодно предоставить безаварийным водителям более комфортные условия, чтобы повысить лояльность таких клиентов. В то же время представители страховщиков стремятся поднять расценки для злостных нарушителей. Но негибкость существующей системы не позволяет им ни то ни другое. С новой схемой расчета это станет возможным.

Во сколько обойдется ОСАГО?
   Первый вопрос, который интересует водителей в связи с нововведениями: как это отразится на кошельке?
   Основной момент, который будет учтен в обновленном ОСАГО, — это индивидуальный подход. Цена повысится для тех, кто систематически нарушает ПДД и попадает в аварии, и не изменится или даже снизится для добросовестных автовладельцев.
      — Мы предлагаем изменить систему, чтобы каждый платил сам за себя, а у страховых компаний была возможность использовать дополнительные критерии для оценки водителей. Тогда они смогут предлагать более дешевые полисы для аккуратных водителей и устанавливать справедливую стоимость для лихачей. Сейчас это невозможно даже для таких горе-водителей, как житель Сочи, который, заплатив за полис ОСАГО всего 2 300 рублей, за 3 месяца попал в 5 аварий с суммарным ущербом в 2,2 миллиона рублей, — говорит Филипп Габуния.
   Но чтобы не допустить неконтролируемого роста цен, будет установлен максимальный «потолок» стоимости полиса. Банк России оставляет за собой право потребовать снижения стоимости тарифов от любой страховой компании.
   Не упустили авторы реформы из внимания и еще одну важную деталь — возможность самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО. Сейчас, когда в формуле расчета всего несколько факторов, вычислить сумму для «автогражданки» довольно просто — не выходя из-за компьютера. Нужно всего лишь взять базовую ставку и перемножить ее на набор коэффициентов. Так как в новой системе учитываются множество индивидуальных факторов, сделать это будет невозможно. Поэтому, чтобы соблюсти право автовладельца на информацию, страховщики будут обязаны размещать на своих сайтах онлайн-калькуляторы.

 
   

 

 
   
 
Рейтинг1 Эксперт1
Рейтинг2 Эксперт2
Рейтинг3 Эксперт3
Рейтинг4 Эксперт4
Рейтинг5 Эксперт5
Рейтинг6 Эксперт6
Рейтинг8 Эксперт8
Рейтинг9 Эксперт9
Рейтинг10 Эксперт10
Рейтинг11 Эксперт11
Рейтинг12 Эксперт12
Рейтинг13 Эксперт13
Рейтинг14 Эксперт14
Рейтинг15 Эксперт15
Рейтинг16 Эксперт16
Рейтинг17 Эксперт17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer