|
|
|
|
|
23.03.2018 |
|
РСА тестирует новую систему информобмена с органами госвласти с 1 марта |
|
|
Российский союз автостраховщиков (РСА) начал тестировать новую систему обмена информационными данными с федеральными органами исполнительной власти с 1 марта этого года. |
|
|
|
Новый прядок «позволяет в текущем режиме проверять информацию при оформлении электронного полиса ОСАГО, предоставленную автовладельцем в соответствующих базах федеральных органах». Речь идет о данных, получаемых из ГИБДД, миграционной службы в части проверки прописки автовладельца и Федеральной таможенной службы.
Доля договоров ОСАГО, заключаемых в электронном виде, постоянно растет. «По итогам февраля она составила уже 40%», - сказал он.
Вместе с тем исполнительный директор РСА подчеркнул, что страховщиков тревожит ситуация большого числа злоупотреблений при оформлении таких договоров, когда водитель занижает мощность двигателя своего автомобиля или меняет место прописки на территорию с пониженным коэффициентом, который учитывается при заключении договора ОСАГО, что приводит к понижению объема премии по полисам.
«Сегодня мы видим, что средняя премия по сегменту электронных полисов значительно меньше, чем аналогичный показатель по средней премии там, где полисы продаются в традиционном виде».
Установление новой системы обмена информации с федеральными органами исполнительной власти позволит страховщикам перепроверять данные, предоставленные страхователем, чтобы избежать введения в заблуждение. Вместе с тем, как пояснил исполнительный директор РСА, при подготовке к запуску проекта сроки ответов федеральных органов исполнительной власти на запросы РСА не совпадают с жесткими требованиями по ответу самого РСА.
«Если для РСА это 20 минут, то для миграционной службы, система которой вообще не была «заточена» на предоставление онлайн-информации, ответы могут готовиться в течение 1-2 часов. Я полагаю, что через некоторое время указание Банка России о сроках предоставления информации самими страховыми компаниями и РСА при продаже электронных полисов будет скорректировано с учетом выявившихся фактов».
Кроме того, как ожидает представитель РСА, в 2018 году впервые страховщики смогут использовать оборотную сторону полиса ОСАГО для продажи по согласованию с клиентом стандартного добровольного продукта. Е.Уфимцев напомнил, что с некоторого времени на оборотной стороне полиса появилась табличка, в которой можно будет отметить покупку клиентом дополнительного продукта. Первым таким дополнительным продуктом, разработанным по согласованию с РСА, станет «авто-НС» - полис добровольного страхования от несчастного случая станет расширением полиса ОСАГО по желанию клиента.
Федеральная антимонопольная служба предъявляла претензии страховщикам ОСАГО, пытавшимся настойчиво предложить автовладельцам полисы добровольного страхования. Такая техника продажи была квалифицирована как навязывание услуг. Заполнение обратной стороны полиса ОСАГО и приобретение стандартных добровольных продуктов станет выходом для страхового рынка в этой ситуации.
|
|
|
|
|
|