|
|
|
|
|
15.06.2018 |
|
Полезные инициативы, которых так и не дождались автолюбители |
|
|
В ближайшее время правительство утвердит долгосрочный план по улучшению безопасности на дорогах. |
|
|
|
Между тем, часть предлагаемых решений давно придуманы, но не воплощены в жизнь: чиновникам так и не удалось преодолеть бюрократические препоны и согласования. Мы решили вспомнить полезные инициативы в области автотранспорта, которые по тем или иным причинам не стали частью действительности.
Закон о регистрации транспортных средств
Проект закона «О государственной регистрации транспортных средств» сулит ряд важных нововведений — регистрация нового автомобиля прямо в автосалоне (с изготовлением номеров); значительное упрощение оборота автомобилей со сгнившим или ржавым идентификационным номером (на кузове или раме); закрепление основ для проведения аукционов для легальной продажи «красивых» номеров и т. д.
Первая его версия была внесена в Госдуму еще в 2011 году, автором тогда выступил сенатор, бывший начальник ГАИ России Владимир Федоров. В 2016 года господин Федоров покинул Совет федерации, не дождавшись принятия закона: документ был одобрен лишь в первом чтении в 2013 году, и с тех пор дорабатывается ко второму. Весной 2017-го поправки к законопроекту подготовили в ГИБДД, направив их в правительство России, с тех пор новостей не было. В базе данных Госдумы последнее событие по законопроекту датируется апрелем 2016 года, четыре субъекта федерации его поддержали. Формально документ был включен в примерную программу работы Госдумы на апрель 2018 года.
Новый закон о техосмотре
Разговоры о том, что реформа техосмотра 2012 года оказалось неудачной, ведутся с момента ее запуска. Первоначальная идея была в том, чтобы ТО контролировался не коррумпированной ГИБДД, а страховщиками, якобы заинтересованными в снижении аварийности. Получилось все наоборот: купить талон техосмотра (точнее — диагностическую карту) стало гораздо проще и существенно дешевле. В результате почти никто техосмотра «по-честному» и не проходит. Параллельно с этим в интернете все чаще появляются ролики с машинами, у которых на ходу отваливаются колеса, взрываются газовые баллоны, открывается капот, крепление прицепа и так далее. Да и по статистике аварий из-за технической неисправности транспорта стало больше . Очевидно, что в царстве техосмотра необходимо что-то менять.
Сначала появились идеи МВД и Российского союза автостраховщиков , которые в 2017 году вылились в масштабный законопроект Минэконоразвития. Планируется, что автовладельцы будут мотивированы пройти техосмотр под страхом 800-рублевого штрафа (проверку будут осуществлять инспекторы на дороге), а операторов ТО ждут жесткие санкции за допуск на дорогу транспорта, который на проверку даже не приезжал. На данный момент известно, что вокруг текста поправок развернулись споры (ГИБДД, в частности, хочет забрать себе контроль за автобусами и грузовиками, а также оставить себе информационную базу техосмотра). Тем не менее с декабря прошлого года документа находится на согласовании в правительстве, но в Госдуму так и не поступил.
|
|
|
|
|
|