|
|
|
|
|
08.06.2018 |
|
ЦБ упрекнул страховщиков в намеренном игнорировании интересов потребителей |
|
|
В аналитическом докладе, подготовленном ЦБ РФ и ФАС отмечается также, что некоторые участники страхового рынка России пользуются пассивностью потребителей их услуг. |
|
|
|
ЦБ наблюдает на страховом рынке РФ в отдельных случаях игнорирование компаниями интересов потребителей и ненадлежащее исполнение страховщиками обязательств по договорам, констатировал ЦБ РФ в аналитическом докладе по развитию конкуренции, подготовленном совместно с ФАС. Это, а также отсутствие страховой культуры у самих потребителей, увеличивает нагрузку на государство, считают в ЦБ.
«Среди некоторых участников страхового рынка распространена практика намеренного игнорирования и даже использования пассивности потребителей. Такие действия приводят к краткосрочному успеху компании в рамках снижения уровня ее убыточности, но в долгосрочном периоде будут способствовать увеличению репутационных издержек и увеличению вмененного бремени государства на поддержание всех участников страхового рынка», - говорится в докладе.
Это одно из проявлений отсутствия страховой культуры на рынке РФ - способности потребителя осмысленно и целенаправленно пользоваться страховыми услугами, другой стороной является поведение самих потребителей, считают в ЦБ.
«Именно непонимание ценности страхования как фактора спокойствия самого же потребителя приводит к нежеланию рассматривать возможные пути сокращения издержек в рамках того или иного вида страхования, перекладыванию возможных рисков на государство, а также другим негативным факторам, препятствующим развитию добровольного страхования», - говорится в докладе.
|
|
|
|
|
|