TrueInsurance.ru
О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  15.01.2018  
Натуральное возмещение по ОСАГО: провал реформы близок
 
  Закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО, о котором говорят, что он так и не заработал, похоже, совсем сдаёт свои позиции.    
 
   Центробанк подготовил документ о лишении страховщиков права на предоставление ремонта вместо денежных выплат.
   Страховые компании получили право «натурально» возмещать ущерб пострадавшим водителям ещё в конце апреля прошлого года.

Справка:

   Напомним, для тех, кто оформил полис «автогражданки» после 28 апреля 2017 года, действует приоритет ремонта над денежными выплатами. То есть страховая компания вместо перечисления вам денег (как раньше) теперь направит вас на станцию техобслуживания (СТО), где ваш автомобиль обязаны отремонтировать по страховке в течение месяца. Причём страховая компания сама выбирает автосервис. Единственное условие – чтобы он находился не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору владельца авто). А сам автомобилист не вправе отказаться от ремонта в пользу денежной выплаты.
   Предполагалось, что законодательное нововведение поможет в борьбе с мошенниками, которые отсуживали многомиллионные компенсации у страховщиков, но жаловаться на качество, стоимость, и сроки проведения работ водители и юристы стали чаще.
   И вот теперь ЦБ разработал документ, дающий возможность отстранять страховщиков от натурального возмещения за нарушения. Срок - от полугода до года - в зависимости от количества жалоб потребителей. При этом сам факт жалобы не является свидетельством нарушения.
   Эксперты уверены, что никто из страховых компаний не будет держаться за возможность возмещать ущерб в натуральной форме, так как требования к качеству ремонта оказались слишком высокими.
   «Желания страховых компаний не оправдались, потому что автоюристы стали находить иные способы получения денег со страховых компаний, - рассказал Авторадио Руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь.- А в то же время страховые компании столкнулись с необходимостью нести ответственность за ненадлежащее качество ремонта. А станции техобслуживания вынуждены экономить на ремонте, потому что те бюджеты, которые предлагают им страховые компании, очень низкие, и сделать качественный ремонт за такие деньги трудно».
   Нововведение от Центробанка тоже результатов не даст,- считает глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников:
   «Это, скорее, такое регулирование ради самого факта регулирования. Почему: после введения натурального возмещения только одна страховая компания сколько-нибудь широко применяет натуральное возмещение - это Росгосстрах. По сути, проблема натурального возмещения состоит в том, что очень маленькое количество страховых компаний отправляет на ремонт. Регулировать эту маленькую долю - не большая ценность для рынка, для потребителя».
   ЦБ сообщает, что замечания к проекту принимаются до 25 января, после чего «ремонтную» реформу могут вообще свернуть.

 
   

 

 
   
 
Рейтинг1 Эксперт1
Рейтинг2 Эксперт2
Рейтинг3 Эксперт3
Рейтинг4 Эксперт4
Рейтинг5 Эксперт5
Рейтинг6 Эксперт6
Рейтинг8 Эксперт8
Рейтинг9 Эксперт9
Рейтинг10 Эксперт10
Рейтинг11 Эксперт11
Рейтинг12 Эксперт12
Рейтинг13 Эксперт13
Рейтинг14 Эксперт14
Рейтинг15 Эксперт15
Рейтинг16 Эксперт16
Рейтинг17 Эксперт17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer