О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  28.09.2017  
Мошенничество со страховкой — дело не новое
 
  При этом расходы ложатся на плечи страховых компаний, которым регулярно приходится бороться с дорожными махинаторами. Последним в свою очередь нужно обладать наглостью, дорогим автомобилем, иметь в друзьях «толкового» эксперта и, возможно, лояльного судью.    
 
   Причем эксперт должен быть толковым не в том смысле, что он хороший спец, а в том, что с ним можно столковаться и «порешать вопросы».
   Сегодня мы коснемся конкретного случая. В нем прослеживается схема, которая позволяет участникам ДТП выжимать из страховой компании миллионы.
   Двадцать девятого января прошлого года в поселке Афипском Северского района столкнулись два автомобиля премиум-класса — «порше панамера» и «мерседес». Столкновение оказалось незначительным: автомобиль «порше» получил повреждения лакокрасочного покрытия. Сразу после столкновения водитель почему-то изменил направление движения и выехал на обочину, где, по его заверениям, было повреждено днище автомобиля. Дело в том, что его действия привели к нанесению больших механических повреждений, чем в момент самого ДТП, а это противоречит пункту 10.1 правил дорожного движения РФ и исключает обязанность страховой компании производить выплату. Но это никого не остановило.
   Виновником аварии признали водителя «мерседеса», у которого помимо полиса ОСАГО было расширенное страхование ответственности (ДСАГО). Именно в ДСАГО оказалась зарыта собака тайного интереса, так как этот полис позволяет компенсировать до трех миллионов рублей. К этому времени объявился законный владелец «порше», он не предоставил поврежденный автомобиль на осмотр страховой компании, а сразу направил расчет стоимости ремонта на сумму, близкую к страховому покрытию в три миллиона рублей!
   Вслед за обращением в страховую компанию он тут же направил иск в Октябрьский районный суд Краснодара о возмещении ущерба. Учреждение Фемиды, естественно, назначило экспертизу. Разобраться в том, могло ли быть повреждено днище «порше» в момент ДТП, поручили компании «Легал Сервис». Совершенно независимые специалисты Митраков и Коржаков поддержали доводы хозяина автомобиля и выдали любопытное заключение, в котором напрочь отсутствовала исследовательская часть.
   Они провели экспертизу без осмотра транспортных средств, не выезжали на место предполагаемого происшествия, не изучали материалы административного дела — эти материалы не запрашивались. Вместо этого в их решении были перечислены множественные повреждения, которые могли быть получены при заявленных в справке о ДТП обстоятельствах.
   Если немного отвлечься, то на общедоступном сайте ГИБДД можно проследить историю дорожно-транспортных происшествий с участием данного «порше»: 8 апреля , 19 июня и 17 октября 2016 года, 8 апреля, 10 мая и 10 июля 2017 года. То есть за непродолжительное время автомобиль «порше панамера» был участником по крайней мере семи ДТП. Все эти происшествия происходили с ним регулярно — раз в два — три месяца. Характер повреждений схожий. То есть либо водитель элитного автомобиля до сих пор не научился ездить, либо его постоянно преследуют нарушители дорожного движения, которые так и норовят нанести повреждения.
   По ходатайству АО «Тинькофф Страхование» 11 июля этого года Октябрьский суд вызвал на допрос экспертов с целью разъяснения подготовленного ими заключения. Примечательно, что до начала судебного заседания представитель истца, ранее работавшая в одном из судов Краснодара, что-то обсуждала с экспертом Митраковым прямо на порожках суда. Этот факт уда лось случайно зафиксировать на фото.
   Есть основополагающий принцип, установленный статьей 85 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому эксперт не вправе вступать в личные контакты с участниками процесса. Сам эксперт, давая объяснения суду, это подтвердил: — Скажите, вы как эксперт имеете право обсуждать результаты экспертизы с участниками процесса? — Нет, не имею,— ответил Митраков. Вопрос представителя АО «Тинькофф Страхование» о том, что обсуждали он и представитель истца у здания суда в день заседания, суд отклонил.
   В ходе допроса эксперт не смог толком объяснить, как он пришел к своим выводам, составляя заключение, при этом он признал, что движение автомобиля «порше» к обочине не связано со столкновением транспортных средств.
   По его словам, у водителя мог быть просто испуг, что он мог взять и отвернуть рулевое колесо в сторону, якобы это чисто человеческий фактор. Получается, что выезд на каменистую поверхность дороги мог быть вызван субъективными действиями водителя автомобиля «порше», а значит, полученные впоследствии повреждения не являются страховым случаем.
   Также эксперт в рамках судебного заседания рассказал о том, что при составлении заключения не исследовался ни один, ни второй автомобиль и не было выезда на место ДТП.
   Странно, что суд не обратил внимание на активное взаимодействие эксперта и представителя истца и ничем не обоснованное заключение экспертизы. Это ведь ставит под сомнение незаинтересованность эксперта Митракова.
   Суд также оставил без внимания пояснения и ходатайства представителей страховой компании и принял решение о взыскании с нее более четырех миллионов рублей. Компания АО «Тинькофф Страхование» составила замечания на протокол судебного заседания, а также подала жалобу на решение.
   В своей апелляционной жалобе в краевой суд страховая компания заявила об игнорировании судом представленных ответчиком доказательств, об отказе в назначении повторной судебной экспертизы, о нарушении принципов законности при рассмотрении дела и вынесении решения, о противодействии со стороны суда первой инстанции в приобщении к материалам дела дополнительных доказательств. Все эти нарушения, по мнению страховой компании, являются причиной вынесения незаконного решения суда.
   Если наши суды будут действовать в том же духе, поощряя дорожные рецидивы, количество случаев юридического мошенничества будет только расти.
   Данная публикация является официальным запросом в правоохранительные органы для проведения тщательной проверки изложенных фактов. Только совместными силами мы сможем искоренить беззаконие и явления страхового мошенничества на дорогах Краснодарского края.
   На общедоступном сайте ГИБДД можно проследить историю дорожно-транспортных происшествий с участием данного «порше»: 8 апреля , 19 июня и 17 октября 2016 года, 8 апреля, 10 мая и 10 июля 2017 года. То есть за непродолжительное время автомобиль «порше панамера» был участником по крайней мере семи ДТП. Все эти происшествия происходили с ним регулярно — раз в два — три месяца. Характер повреждений схожий. То есть либо водитель элитного автомобиля до сих пор не научился ездить, либо его постоянно преследуют нарушители дорожного движения, которые так и норовят нанести повреждения.

 
   

 

 

 

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer