|
|
|
|
|
30.11.2017 |
|
Рейтинг транспортных компаний по утратам груза в Москве и Московской области по итогам 2016 года |
|
|
Риски, связанные с хищением грузов путем мошеннических действий при перевозке грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации из года в год остаются неизменными. |
|
|
|
Риски, связанные с хищением грузов путем мошеннических действий при перевозке грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации из года в год остаются неизменными. Ежедневные судебные разбирательства в различных регионах, связанные с полной утратой груза, уже не вызывают совершенно никакого удивления и только подтверждают колоссальные масштабы проблемы. Убытки, причиненные организованными преступными группами, специализирующимися на данном виде преступлений, исчисляются уже не одной сотней миллионов рублей.
Украли или сами отдали?
Изменений в практической деятельности у компаний, столкнувшихся с полной утратой груза, в своем подавляющем большинстве не наблюдается. Где-то, при прошествии определенного промежутка времени ситуация закономерно повторяется и идем на второй, а где-то и на третий, четвертый и т.д. круг. Уже можно констатировать факт, что в 90% случаях утрата груза происходит при заключенных договорах транспортной экспедиции, где клиент дает право привлекать третьих лиц.
Неспособность служб торгово-производственных компаний при заключении договоров транспортной экспедиции отличить профессионального экспедитора от агента, т.е. от организации, предоставляющей информацию грузовладельцам о свободном транспорте, а перевозчикам о свободном грузе закономерно ведет к финансовым убыткам, вызванным дальнейшей утратой перевозимого груза. Не могут этого сделать ни юристы, ни логисты, ни бухгалтера и тем более специалисты службы безопасности.
Агент, имеющий все признаки профессионального экспедитора, но им не являющийся - системная проблема в грузоперевозках, а дальнейшая утрата груза - логичное продолжение. Не надо удивляться, что груз не прибыл в место назначения, если Вы продолжаете осуществлять сотрудничество с организацией, только на бумаге являющейся экспедитором.
Великолепную возможность оценить в различных эпизодах, связанных с утратой груза, так называемую «организацию процесса доставки» из точки «А» в точку «Б», предоставляет государственный сайт арбитражных судов. Факты, установленные судом – бесспорны. Именно при изучении огромного количества судебных разбирательств, связанных с полной утратой груза (за исключением ДТП, пожаров и других форс-мажорных обстоятельств), приходим к крайне неутешительному выводу – закономерность заложена изначально, так как заранее стороны не собирались выполнять требования, которые закон предъявляет к экспедитору. Вести речь о том, что груз украли, а не сами отдали, при этом оказав неоценимый сервис, выразившийся в упаковке, загрузке и выдаче документов - совершенно не представляется возможным.
Безопасность или имитация?
В большинстве случаев, сведения о будущих поставках проходят через ряд информационных площадок, посвященных грузоперевозкам. Именно на них «джентльмены удачи» с легкостью собирают все необходимую информацию: что везем, куда везем, как везем и т.п. Сложившаяся порочная практика размещать информацию о потенциальной поставке товара на подобных сайтах полностью играет им руку. Совершенно не требуется никаких усилий для того, чтобы собрать всю необходимую информацию о грузе всего лишь с помощью нескольких телефонных звонков.
На практике вся работа агента, гордо называющим себя экспедитором, выглядит следующим образом: получить заявку от клиента, поместить заказ на информационную площадку с указанием направления и требований к транспорту и …… все. Далее - собирать звонки с предложениями. Свершилось – и требуемый комплект документов присылают агенту посредством электронной почты, в целях проверки службой безопасности. Овеянная ореолом секретности деятельность данных специалистов зачастую заключается в подсчете количества «звездочек», их цвета и изучения регистрации на одном из ресурсов и, конечно же, рассмотрение присланных документов с помощью бесплатных государственных сайтов. Всю мощь, а вернее немощь подобных проверок можно увидеть в сотнях арбитражных дел – впечатляет. Изначально никто не собирается проверять путевой лист у перевозчика, посмотреть документ, удостоверяющий личность водителя, осуществить проверку вин-номеров и т.п. Вот и вся безопасность, а вернее - полное ее отсутствие.
Подобная деятельность активно рекламируется и пропагандируется как работа профессионального экспедитора. Изначально вести речь о выполнении требований законодательства в подобной деятельности совершенно не приходится, вместо этого – мультипликационные звезды, мутные рейтинги, рекомендации, отзывы и т.п. ерунда на одной из информационных площадок, где 80% участников осуществляют свою трудовую деятельность. Какое отношение к безопасности грузоперевозок имеет регистрация на одном из интернет-ресурсов - вопрос риторический. Маркетинг вместо безопасности в настоящий момент - суровые реалии в практической деятельности.
Необходимо отметить, что организации, гордо называющие себя экспедиторами, а фактически предоставляющие информацию грузовладельцам о наличии свободного транспорта, а перевозчикам о наличии свободных грузов, крайне не заинтересованы что-то менять в своей практической деятельности. Гораздо проще продолжать закрывать глаза на требования закона, чем выполнять его в строгом соответствии.
Парадоксально, но именно строгое и точное выполнение действующего законодательства не оставляет мошенникам практически никаких шансов на завладение чужим имуществом и существенно снижает риски в практической деятельности.
Наибольшее количество случаев, связанное с полной утратой груза, стабильно происходит в Москве и Московской области. Похищают все: от бытовой техники до продуктов питания, от строительных материалов до игрушек – исключений практически нет. За 2016 год в арбитражных судах различных регионов Российской Федерации рассматривалось нескольких сотен дел, связанных с полной утратой груза транспортными компаниями. Общие убытки в результате действий организованных преступных групп, специализирующихся на хищении грузов путем мошеннических действий на территории Российской Федерации, составили более 1.500.000.000 рублей при средней стоимости груза около 3.000.000 рублей.
Благодаря данным, полученным с помощью общедоступного государственного сайта Arbitr, мы впервые в Российской Федерации можем осуществить некоторую детализацию официальной информации и увидеть более 100 компаний в Москве и Московской области, принимавших участие в судебных разбирательствах в 2016 году по спорам, вызванным полной утратой груза. С полным списком компаний возможно ознакомиться на сайте Controlrisk в разделе рейтинг Москва и МО.
МЕСТО |
НАИМЕНОВАНИЕ УЧАСТНИКА |
СУММА ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ |
Id |
1 |
ООО « ВР Логистик» г.Москва |
32 051 226 рублей |
393423 |
2 |
ООО "ООО Крафтер" г.Москва |
24 789 138 рублей |
293 104 |
3 |
ООО "ИНТЭГО-БИОЛОГИСТИК"г.Москва |
15 977 698 рублей |
625495 |
4 |
ООО «Кайман-логистика» г.Москва |
15 224 250 рублей |
78975 |
5 |
ЗАО БМТ г.Москва |
15 166 479 рублей |
151601 |
6 |
ООО "ТРАСКО" г.Москва |
13 311 625 рублей |
16564 |
7 |
ООО «ПФЛК» г.Москва |
13 307 298 рублей |
585812 |
8 |
ООО "Логистическая компания МАРКОГРУПП" г.Москва |
11 814 400 рублей |
|
9 |
АО «ШЕНКЕР» г.Москва |
11 214 127 рублей |
|
10 |
ООО «Лидер Транс» г.Москва |
11 214 127 рублей |
189689 |
|
|
|
|
11 |
ООО "ДХЛ Логистика" г.ХимкиМосковская область |
9 104 444 рублей |
23229 |
12 |
ООО «ВостокЕвроТранс» г.Москва |
8 891 120 рублей |
495761 |
13 |
ИП Косов Сергей Владимирович г.Москва |
8 780 000 рублей |
|
14 |
ООО "Лучшая ТранспортнаяКомпания" г.Москва |
8 722 014 рублей |
31979 |
15 |
ООО "Восток" Московскаяобласть г. Клин |
8 534 578 рублей |
|
16 |
ООО «Регионавтотранс» г.Москва |
7 356 735 рублей |
487432 |
17 |
ООО «Алые Паруса» г.Москва |
7 120 672 рублей |
|
18 |
ООО «Астра-Лайн» г.Москва |
6 696 890 рублей |
543688 |
19 |
ООО «Грузовые линии» г.Москва |
6 247 376 рублей |
665826 |
20 |
ООО "Мегас" г.Москва |
5 959 191 рублей |
|
|
|
|
|
21 |
ООО ТК «Местные и региональныеперевозки» г. Москва |
5 909 037 рублей |
278390 |
22 |
ООО "МОСКОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯКОМПАНИЯ"
г. МОСКВА |
5 586 117 рублей |
|
23 |
ООО "СТОЛИЧНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ"г.Москва |
5 560 778 рублей |
1400524 |
24 |
ООО "М-Логистик Сервис"г.Москва |
5 181 235 рублей |
265844 |
25 |
ООО "ДИЕВАС" г.Москва |
5 161 708 рублей |
593 465 |
26 |
ООО "БЕЛОМИР" г.Москва |
5 102 346 рублей |
|
27 |
ООО «Караван-Автотранс» г.Москва |
4 830 697 рублей |
93119 |
28 |
ООО «ТРАНСЭКСПЕДИЦИЯ» г.Москва |
4 801 456 рублей |
|
29 |
ООО «Легион-Авто» г.Москва |
4 729 302 рублей |
98444 |
30 |
ООО «ТЭК ГлобалТрансСервис» г.Люберцы |
4 528 893 рублей |
20697 |
|
|
|
|
31 |
ООО «Бест Карго» г.Москва |
4 433 426 рублей |
898322 |
32 |
ООО "МСК-АВТОГРУПП" г.Москва |
4 396 536 рублей |
655992 |
33 |
ООО "АДЛ-Транс" г.Москва |
4 008 567 рублей |
154481 |
34 |
ООО "ФРИО ЛОГИСТИК" г.Москва |
3 927 205 рублей |
278701 |
35 |
ООО "АНДРОМЕДА" г.Москва |
3 920 835 рублей |
550586 |
(Рейтинг составлен по критерию общей суммы денежных средств, фигурирующих в Арбитражных делах с их участием (истец,ответчик,третье лицо и др.) по искам, связанным с полной утратой груза (за исключением пожаров, ДТП и других форс-мажорных обстоятельств) - по сведениям полученным с сайта "Мой Арбитр". Сопоставление сведений о компании с базой данных крупного ресурса дает основание предположить их взаимосвязь.
Администрация информационного портала Trueinsurance.ru, благодарит за предоставленную статью ресурс ООО "КОНТРОЛЬ РИСКОВ"
|
|
|
|
|
 |