|
|
|
|
|
21.11.2017 |
|
Что делать, если страховая компания не платит после ДТП? |
|
|
Проблемы с выплатой «страховки» очень распространены в современной России. Несмотря на то, что система ОСАГО предусматривает обязательное страхование автотранспортных средств, очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с нежеланием страховых компаний выполнять свои обязательства и выплачивать страховое возмещение. |
|
|
|
Как известно, 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения закона об ОСАГО, предусматривающие замену денежных выплат «натуральным расчетом», т.е. ремонтно-восстановительными работами, которые будет оплачивать страховая компания. Данные изменения ставили своей целью избавление сферы автострахования от многочисленных случаев мошенничества со страховыми выплатами. Однако коснулись данные изменения только тех, у кого договор со страховой компанией будет заключен после 28 апреля 2017 года. Таким образом, владельцы автомобилей, которые оформили ОСАГО до вступления закона в силу, могут также настаивать на выплате страхового возмещения в денежном эквиваленте.
Но следует помнить, что в некоторых случаях страховая компания действительно не обязана платить страховое возмещение – ни в денежном, ни в «натуральном» эквиваленте. Например, это касается тех ситуаций, когда к моменту ДТП полис ОСАГО не был продлен, либо в него не был вписан водитель, находившийся за рулем в момент ДТП. Также страховая компания может отказать в выплате, если дорожно-транспортное происшествие оформлялось с нарушениями процедуры, водитель не предоставил все необходимые документы, причиной дорожно-транспортного происшествия стала транспортировка опасных грузов. Кроме того, следует помнить о том, что страховая компания не должна платить большую сумму, чем установленный законом лимит выплат. В этих случаях страховая компания действительно имеет все основания отказаться платить, но в других ситуациях водитель или владелец автотранспортного средства должен встать на защиту своих прав и у него есть все шансы добиться или денежной компенсации, или ремонта своего автотранспортного средства за счет страховой компании.
Как и в любом конфликте, самое важное – держать себя в руках и сохранять спокойствие. Не стоит устраивать скандал в офисе страховой компании, поскольку это может быть лишь использовано против владельца автомобиля. Первое, что необходимо предпринять – составить досудебную претензию и направить ее в головной офис страховой компании, а также в Российский союз автостраховщиков и в Центральный банк Российской Федерации (его региональное или местное представительство). К досудебной претензии должны прилагаться результаты экспертизы и банковские реквизиты отправителя претензии.
Главное, чтобы в страховой компании приняли претензию под роспись, вернув один экземпляр отправителю претензии. После принятия претензии страховая компания в течение десяти календарных дней обязана либо выплатить требуемую сумму страхового возмещения, либо подписать мотивированный отказ с изложением причин, почему данному гражданину компания отказывает в выплате страхового возмещения.
Если страховая компания отказалась выплачивать деньги или не ответила должным образом на поданную до судебную претензию, можно смело обращаться в суд. Как показывает судебная практика, если автовладелец действительно прав и имеет все основания требовать страхового возмещения, то суд обяжет страховую компанию выплатить деньги, а также покрыть судебные издержки истца и оплатить стоимость экспертизы, если таковая требовалась для установления всех обстоятельств дела.
В суде истец должен доказать свою правоту, однако во многих случаях сделать это достаточно сложно. Поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессиональным юристам и адвокатам, имеющим большой опыт успешного разрешения подобных ситуаций. Их профессионализм поможет быстро выиграть дело у страховой компании, а стоимость услуг, если дело будет выиграно, покроют сами страховщики.
|
|
|
|
|
 |