О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  16.11.2017  
Ремонт дороже денег
 
  Почему новые правила возмещения по ОСАГО оказались невыгодны страховщикам.    
 
   Прошло полгода после вступления в силу закона об ОСАГО, предусматривающего натуральное возмещение за повреждение авто в дорожно-транспортных происшествиях, если полис заключен после 28 апреля. Как сказались новые правила на автолюбителях и страховщиках, выясняли корреспонденты «РГ».

Лучше не стало

   Теперь владельцы свежезастрахованных железных коней не смогут получить компенсацию ущерба после ДТП деньгами, а потом самостоятельно искать возможность привести авто в порядок. Им придется согласиться на ремонт в тех мастерских, с которыми у страховой компании заключен договор. Она и заплатит. Правда, в Приморье на деле почему-то часто выходит по-другому. По-прежнему возможны варианты. Тот случай, когда суровость законов смягчается необязательностью их выполнения? Как поведали корреспонденту «РГ» страховщики, «мало времени прошло после 28 апреля, не у всех еще договоры заключены».
      - У нас за полгода только один клиент с полисом, полученным после этой даты, попал в аварию на маленькой машинке. Повреждения были незначительные. Он согласился с той суммой, что мы насчитали, и взял деньги, - признался специалист одной из компаний.
   И это далеко не единственный пример.
   Агент по автострахованию Екатерина Матвеева рассказала, что новые правила возмещения ущерба по обязательной «автогражданке» прибавили работы. Например, теперь при заключении договора ОСАГО к нему нужно приложить фотографии автомобиля и водительского удостоверения его владельца.
   Надо заметить, что пугливые страховщики в большинстве своем выдавали информацию журналисту только на условиях анонимности. Зато откровенно. Итак, для натурального возмещения ущерба по полису у компании должен быть договор со станциями технического обслуживания на оказание ремонтных услуг. Это логичное требование оказалось нелегко выполнить. Страховщиков закон обязывает заключать договор, а мастеров по ремонту авто - нет. Они, ухватившиеся было сначала за возможность иметь гарантированно поставляемых клиентов, теперь поостыли. Причина кроется в стоимости работ. Страховщик норовит уговорить привести в порядок машину за меньшие деньги, чем просят ремонтники. В итоге возникает конфликт.
   Кстати, не секрет, что натуральное возмещение обходится компании дороже, чем просто выдача денег владельцу машины. Впрочем, и раньше говорилось о том, что владельцам полисов ОСАГО не доплачивали при наступлении страхового случая. Этим во многом и были вызваны поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Но, похоже, проблема не улажена до сих пор.
   Кроме того, новое требование использовать при ремонте только новые запчасти часто бывает невыполнимым. А для старых японских машин, которых в Приморье большинство, оно лишнее в принципе. Бывшие в употреблении, так называемые, контрактные запчасти вполне устраивают клиентов и качеством, и ценой. Ремонтников - тоже, но страховая компания платить за «бэушные» детали не хочет.
   Зато требование закона найти мастерскую для ремонта не далее чем в 50 километров от места ДТП не вызывает сложностей ни у страховых компаний, ни у владельцев полисов. Равно как и срок ремонта автомобиля: в 30 отведенных на это законом дней авторемонтники укладывались и раньше.

Получите - распишитесь

   Весной нынешнего года автолюбитель из Якутска Дмитрий Баствил, одним из первых отремонтировавший по новым правилам попавшую в аварию машину, подробно рассказал в своем интернет-дневнике о том, как все это происходило. По его словам, восстановили авто качественно, и ушло на это всего четыре дня.
   «Вот и забрал я ласточку, ремонтом доволен», - заключил свое повествование хозяин автомобиля.
   Для многих марок машин найти в Якутске «родные» запчасти невозможно. Их заказывают в других городах, что занимает немало времени, а закон обязывает страховые компании организовать ремонт за 30 дней.
   Зато другому якутянину внедорожник Toyota Land Cruiser отремонтировали так, что он намерен обратиться в суд.
      - Требовалось заменить разбитый в аварии бампер. После ремонта он стал выглядеть, как новый, но, когда я его осмотрел внимательно, выяснилось, что «мастера» просто залатали старый. Скрепили его проволочками, зашпаклевали, покрасили. На наших кочках вся эта штукатурка быстро осыплется, - рассказал хозяин машины.
   По словам автоюриста Дениса Мельникова, число недовольных ремонтом растет. В первую очередь этих людей не устраивает качество используемых для замены деталей. Для многих марок машин найти «родные» запчасти в Якутске сложно, а то и вовсе невозможно. При необходимости автовладельцы заказывают их в других городах, что занимает немало времени. Но закон обязывает страховые компании организовать восстановительный ремонт в конкретные сроки. Поэтому, как отмечает юрист, в ход идут даже детали с авторазбора.
      - У нас в городе очень мало станций техобслуживания, которые полностью соответствовали бы предъявляемым требованиям. По большому счету, к таким я отношу лишь одно предприятие. А спрос-то велик! Вот и вынуждены страховые компании направлять машины на ремонт в плохо оборудованные мастерские, где нет подходящих специалистов, - говорит Мельников.
   По его мнению, изменения в законодательстве об ОСАГО как минимум не улучшили положение автовладельцев.
      - На первый взгляд, автовладельцам облегчили жизнь: не надо искать запчасти, договариваться с ремонтниками - все это сделают компания и сервис, с которым она сотрудничает. Но разве это плохо, что человек, потратив время на поиски, мог купить гарантированно качественную деталь? Что он мог сам выбрать мастера? А теперь его лишили главного - права выбора. По сути, владельца машины отстранили от участия в манипуляциях с его же собственностью, - отмечает юрист.

За что боролись…

      - В мае этого года попала в аварию, - рассказывает «РГ» автолюбительница Анастасия Тарасенко. - Повреждения были незначительные: заменили крыло и покрасили поцарапанный бампер. Ремонтом я удовлетворена.
   Она одной из первых в Хабаровске получила натуральное возмещение при ДТП по ОСАГО. И осталась довольна. На местных форумах водители пишут, что стоимость услуг на городских СТО примерно одинакова. Так что, если ремонт сделан качественно, натуральное это возмещение или деньги - особой разницы нет.
   А вот страховщики признаются, что все не так гладко. Они не могут договориться с ремонтниками о стоимости деталей.
   - Сотрудники сервисов не хотят работать по тем справочникам цен, которые используют в страховых компаниях, - говорит страховой агент Евгения Аникина.
У ремонтников своя правда

      - Цифры в справочниках не соответствуют реальной стоимости деталей. На самом деле запчасти гораздо дороже, - парирует владелец одного из хабаровских автосервисов Владимир Малахов.
   По его словам, нужно ежеквартально актуализировать цены. При этом не стоит брать среднюю стоимость детали - важно смотреть на особенности местного рынка.

 
   

 

 

 

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer