О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  04.05.2017  
Как правильно пользоваться обязательной медицинской страховкой?
 
  В каких случаях нужно вызывать «скорую помощь» и в каких ограничиться неотложкой? Как обосновать, что вам нужна специализированная бригада? Что входит в программу госгарантий бесплатной медицинской помощи? Как себя вести, если в муниципальной поликлинике или больнице вам предлагают провести анализы или оказать помощь за деньги? Чем отличается добровольная медицинская страховка от обязательной?    
 
   Казалось бы, об обязательном медицинском страховании столько говорят и пишут, что всем нам хорошо известно, какие права дает нам полис ОМС. Но в жизни возникает масса вопросов и несостыковок. Конституция гарантирует каждому возможность лечиться бесплатно, а на деле нам все чаще предлагают раскошелиться даже в государственных клиниках. Но специалисты утверждают: поборов во многих случаях можно избежать, а качество получаемой медицинской помощи улучшить, если правильно себя вести. В новом сборнике «Библиотечки «РГ» мы собрали всю самую важную информацию о системе обязательного медицинского страхования. Сборник так и называется: «ОМС - ваша гарантия на медицинскую помощь».

Что такое полис ОМС?

   Полис обязательного медицинского страхования - это документ, удостоверяющий право застрахованного человека на бесплатное получение медицинской помощи на всей территории России. Поэтому полис оформляется на каждого члена семьи, даже для новорожденных.
   Сейчас действуют полисы единого образца, введенные с 2011 года. А полисы, выданные до 31 декабря 2010 года, постепенно заменяются на новую форму, хотя процесс этот не форсируется: действие «старых» полисов никто не отменял, поэтому ими можно пользоваться точно так же, как и новыми.

Кто выдает и как получить?

   Закон дает нам право выбрать услугами какой страховой медорганизации пользоваться. Поэтому можно выяснить, какие страховые компании, работающие в ОМС, есть в вашем регионе или городе, сравнить условия их работы (информация есть на их сайтах), а затем прийти в офис и написать заявление. Например, все больше компаний открывают круглосуточные колл-центры для консультирования граждан, активно защищают их интересы в конфликтных случаях с медорганизациями.
   Страховщик выдает временное свидетельство сразу же, в день обращения. Этот документ сразу же дает право пользоваться бесплатной медициной в рамках базовой программы госгарантий. Временный «полис» действует до момента получения постоянного основного полиса, оформление которого страховщик обязан закончить в течение 30 дней.

Что конкретно гарантирует полис?

      - Получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества при наступлении страхового случая.
      - Возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи.
      - Защиту прав и законных интересов застрахованного.
      - Выбор страховой медицинской организации.
      - Выбор медицинской организации.
      - Выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного доктора) и врача-специалиста (с учетом его согласия).

   Важно: при наличии полиса ОМС гражданин получает медицинскую помощь по месту жительства и по месту временного проживания в тех медицинских организациях, которые работают по программе ОМС. Перечень таких поликлиник есть на официальном сайте территориального отделения Фонда обязательного медицинского страхования.

Как прикрепиться к поликлинике?

   Это происходит автоматически по месту жительства, если вы живете там, где прописаны (зарегистрированы), и получали полис. Либо вы живете по адресу, который называли при получении полиса, даже если он не совпадает с местом регистрации.
   Если вы выбрали другую поликлинику (например, недалеко от места работы), для прикрепления надо приехать туда и написать заявление администрации. Но надо учесть: в этом случае вы лишаетесь возможности вызвать врача на дом.
   Какие документы нужны для прикрепления? Могут ли вам отказать в прикреплении к выбранной вами поликлинике, если она территориально далека от места вашего жительства? Как поменять медучреждение, если вас не устраивает качество его работы, как часто можно это делать? Можно ли поменять врача в рамках одного учреждения и куда жаловаться, если не удается договориться с врачом? В нашем сборнике все эти проблемы рассмотрены детально.

 
   

 

 

 

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer