О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  20.03.2017  
Все, что надо знать о трансформации ОСАГО
 
  Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) то и дело претерпевает значительные изменения, о которых полезно знать любому владельцу автомобиля. О всех нюансах обязательного автострахования в этой статье.    
 
Деньги по ОСАГО перечислять больше не будут

   17 марта Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой.
   После вступления закона в силу (через месяц) получить денежную компенсацию после аварии можно будет только в нескольких, специально оговоренных случаях: если автомобиль не подлежит восстановлению, если стоимость ремонта превышает 400 тысяч рублей (это предельная сумма возмещения по ОСАГО), если страховая выплата положена по случаю смерти потерпевшего, либо причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Новые правила возмещений по ОСАГО будут действовать только в отношении вновь заключенных договоров. По действующим договорам все еще выплачиваются деньги.
   Согласно новому закону, для получения страхового возмещения в натуральном виде (то есть, ремонта своей машины) страхователь (автовладелец) имеет право выбрать станцию ТО из списка страховой компании. Ремонт, согласно прописанным в законе нормам, не должен затягиваться больше чем на 30 дней.
   Такая станция техобслуживания должна находиться в радиусе 50 км от места проживания страхователя или места, где произошла авария. Если станция ТО из списка страховой компании будет находиться дальше 50-ти км от указанных адресов, доставку поврежденного автомобиля до нее оплачивает и организует страховщик.
   Предусмотрен вариант, чтобы автовладелец привлек к ремонту стороннюю, симпатичную только ему станцию ТО, но этот выбор должен быть согласован со страховой компанией.
   В качестве защиты прав страхователей законом установлены гарантийные сроки: 6 месяцев — на восстановительный ремонт, 12 — на кузовные и лакокрасочные работы. Также предусмотрено, что, при наличии неоднократных жалоб от страхователей на некачественный ремонт, Центробанк будет ограничивать деятельность страховых компаний, на которые эти жалобы поступили, на рынке ОСАГО сроком до года.

Есть интернет — в офис к страховщику идти не нужно

   с 1 января 2017 года все страховщики, имеющие лицензию на страхование автомобилей по ОСАГО, обязаны обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся с заявлением о его заключении.
   До этой даты предоставление услуги электронного полиса ОСАГО было правом, а не обязанностью страховщиков - электронный полис продавали самые «продвинутые» компании. Теперь электронный полис автогражданки можно выписать, зарегистрировавшись на сайте любой страховой компании, работающей с ОСАГО.
   Заполнив заявление через «личный кабинет», где нужно перечислить необходимые данные о страхователе и его автомобиле, вы оплачиваете рассчитанную стоимость полиса с помощью банковской карты и получаете полис ОСАГО на свою электронную почту.
   После того, как вы заполнили заявление на электронный полис ОСАГО в «личном кабинете», может оказаться, что данные в заявлении не соответствуют сведениям в базе информационной системы РСА (АИС РСА) или вовсе отсутствуют в ней. В таком случае страховщик направляет на указанный вами адрес электронной почты соответствующее уведомление с перечислением не соответствующих (отсутствующих в АИС РСА) сведений. Страховщик также отображает данную информацию на своем сайте в режиме реального времени.
   Страховщик сообщит вам о необходимости предоставить в виде электронных копий документы, указанные в подпунктах «б»-«е» пункта 3 статьи 15 Закона об ОСАГО (это паспорт, свидетельство о госрегистрации ТС, водительское удостоверение и диагностическая карта техосмотра). Без этих документов страховщик не сможет рассчитать сумму страховой премии.
   Кроме этого, следует учесть, что, если в заполненном вами заявлении будут недостоверные сведения, которые привели к сокращению размера страхового взноса, в случае ДТП по вашей вине страховая компания может воспользоваться правом регресса и взыскать с вас ранее выданную сумму страховой выплаты.
   При отсутствии проблем, полученный на е-мейл полис необходимо распечатать и возить с собой — сотрудники ГИБДД пока что не обязаны проверять онлайн наличие страховки по автомобилю, поэтому им нужно предъявлять бумажный вариант полиса, пусть и электронного.

Есть мысль разделить с автовладельцами ущерб по аварии

   После бурного обсуждения новости о натуральном возмещении страховки по ОСАГО, мир автомобилистов взорвала еще одна новость — идея о разделе с виновником аварии финансовых затрат по ОСАГО.
   РСА предлагает разделить с водителями часть выплат по ОСАГО по франшизе (это часть убытков, которая не возмещается страховщиком по договору). Ее размер может составить 10-15 тысяч рублей. Таким образом, если раньше страховщик возмещал ущерб по ОСАГО целиком, то теперь предлагается сумму франшизы переложить на плечи виновника аварии — владельца автогражданки. Фактически это будет оплачиваемая часть убытка.
   Защитники прав автовладельцев считают, что идея неплохая, но тогда стоимость полиса ОСАГО нужно снизить как минимум вдвое.
   В союзе пока не решили, применять ли это правило только при ущербе менее объема франшизы или же при любых авариях. И вообще идея, напомним, пока находится на фазе обсуждения экспертами — страховщиками, законодателями, правозащитниками.
   Сейчас безаварийные водители оплачивают постоянно дорожающее ОСАГО «за себя и того парня» — за тех, кто практически не вылезает из ДТП. По мнению сторонников инициативы, если она реально позволит снизить стоимость ОСАГО (с передачей части материальной ответственности виновнику аварии), это может способствовать торжеству справедливости и повышению безаварийности в целом.
   Однако есть и те, кто считает уход от традиционной схемы ОСАГО неким возвращением в 90-е — то есть, автовладельцам придется «выяснять отношения» друг с другом без посредников, вне юридической плоскости.
   Обратите внимание! По информации Центробанка России, электронный полис ОСАГО невозможно оформить на транспортное средство, зарегистрированное в иностранном государстве и временно используемое на территории РФ, а также — на новые ТС, которые еще не получили номерные госзнаки, так как эти ТС не стоят на учете в ГИБДД и сведений о них нет в АИС РСА.

 
   

 

 

 

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer