О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  02.03.2017  
Страхи страховщиков. Как решат проблему убыточности ОСАГО?
 
  Впервые выплаты превысили премии. Страховые компании предрекают провальные итоги первого квартала и с нетерпением ждут принятия закона о приоритете ремонта над денежными перечислениями — эта мера также уберет с рынка автоюристов.    
 
   ОСАГО убыточно. Теперь Российский союз автостраховщиков заявляет об этом, приводя цифры. Выплаты по обязательному автострахованию в январе 2017 года в целом по рынку впервые в истории превысили собранные премии. 14 млрд рублей премий против 14,3 миллиардов выплат.
   Страховщики вновь просят поднять тарифы и перейти к натуральному возмещению — то есть к ремонту вместо денежной компенсации. Возникает вопрос: если бизнес убыточен, почему из него не уходят? Если опустить версию о социальной ответственности, можно продолжить: государство заставляет покупать полисы ОСАГО водителей. Продавать полисы оно никого не обязывает. Точнее так: продавец ОСАГО должен продавать его везде. Нельзя в прибыльных регионах работать с этим продуктом, а в убыточных — нет. А ведь страховщики пытались так делать. Ростов, Краснодар, Волгоград и другие регионы — пару лет назад там просто невозможно было оформить страховку. «Нет бланков», «ОСАГО только вместе с допстрахованием» — чего только не придумывали сотрудники офисов страховых компаний, чтобы не продавать полисы автогражданки. С нового года все изменилось. Любой желающий в любом городе может купить электронный полис. Проблема доступности ушла, и теперь страховщики с ужасом ждут итогов первого квартала. Говорят, цифры будут кошмарными. У многих нервы не выдержали, компании сдают свои лицензии ОСАГО.

      - «200 компаний было в российском союзе автостраховщиков. Уже 140 компаний выбыли из наших рядов. Последнее время громкие выбытия: «Уралсиб», «ВТБ-Страхование». Мировой лидер по этому виду страхования — «Альянс», российское отделение — сдают лицензии, не занимаются этим видом. Будут заниматься другими видами страхования».

   Страховщики надеются на принятие закона, который установит приоритет ремонта над выплатами наличных. По мнению страховых компаний, эта мера уберет с рынка автоюристов. Именно их страховщики винят во всех своих бедах. А происходит все так: водитель попадает в мелкое ДТП, страховая готова оплатить ущерб. Появляется автоюрист, который, пользуясь несовершенством законов, «накручивает» четыре цены на условный бампер, выигрывает дело и взыскивает со страховщика все вместе с судебными издержками. В «токсичных» регионах, по словам страховщиков, эти автоюристы особенно активны. С другой стороны, автоюристы, наверное, и не появились бы, если бы страховые компании всеми силами не пытались занижать выплаты, переходя порой границы разумного, продолжает руководитель ФАР Сергей Канаев:

      - «Те убытки, которые они несут якобы от автоюристов, они имеют свое решение. Это решение предлагало им ЦБ еще в 2014 году. Это создание бюро страховых историй. Такая база, где действительно идет учет ДТП и его участников. Это если, конечно, они хотят избавиться от мошенников. Если же они хотят избавиться от всех автоюристов, которые защищают права автовладельцев, то я думаю, здесь нужно пойти другим путем: начать выплачивать людям действительно ту сумму, которая соответствует ущербу».

   Что касается ремонта вместо выплат. С одной стороны такой подход действительно вымывает с рынка мошенников, которые, привлекая юристов, собирают завышенные выплаты со страховщиков, а машины вообще не ремонтируют. С другой стороны возникает масса вопросов: где гарантии того, что поврежденную деталь или запчасть поменяют на качественную? Почему выбирать сервис может только страховая компания? Депутаты, которые в ближайшие дни будут рассматривать соответствующий законопроект во втором чтении, хотят, чтобы детали менялись исключительно на новые, вне зависимости от возраста автомобиля. Страховщики спрашивают: а что делать, если эти детали уже просто не выпускаются. Ответ — выплата наличными, но тогда вновь возникают автоюристы. Скорее всего автовладельцам стоит готовиться к очередному повышению тарифов. Конечно, не в этом году, но зато потом с учетом недобора за предвыборный.

 
   

 

 

 

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer