О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  27.07.2017  
Как работает ОСАГО по-новому?
 
  Почти три месяца действуют новые правила по страхованию автогражданки. С 28 апреля компании продают полисы, по которым в случае ДТП пострадавшей стороне в приоритетном порядке предложат ремонт авто вместо денежной компенсации ущерба. Причем замена деталей, если это необходимо, должна быть без учета износа.    
 
   Анализ рынка страхования от тюменских автодилеров, в котором продавцы оценивают качество работы страховщиков в разрезе новых правил. По их мнению, новый закон можно исполнять кому как удобно… при этом не нарушая его.

Советы автодилера

   Авторы документа выделяют четыре группы страховщиков. В первую попали те, кто реально всех отправляет на ремонт в хорошие СТОА. Оплачивает, как прописано в законе – без учета износа, с применением новых запасных частей. (Росгосстрах, «Согласие», «Зетта».)
   У второй группы всё так же, но только для авто на гарантии – тех, что в эксплуатации не более двух-трех лет. А вот с машинками постарше – другая песня, здесь страховщики не против использования деталей с авторазборов. (ВСК, «РЕСО».)
   Третьи будут направлять на ремонт только в те салоны, которые подпишут договоры с применением скидки в размере износа. Это значит, что при ремонте точно будут использоваться бэушные запчасти. («Югория», «Альфа», «СОГАЗ».)
   Четвертые вообще не заключают договоры с СТОА, а будут выплачивать, как и раньше, компенсацию за минусом износа. Будут лукавить, предлагать написать заявление о направлении средств в сервис, но это не направление на ремонт. В этом случае страховая не несет ответственность за качество и стоимость.
   Чтобы избежать ошибки, знающие люди рекомендуют при заключении договора со страховой уточнить как минимум три принципиальных момента.
   Во-первых, узнайте, есть ли у нее договор с СТОА на ремонт по ОСАГО, и получите перечень сервисов.
   Во-вторых, выясните, договор на ремонт заключен с учетом износа и установкой только новых запасных частей или же нет?
   В-третьих, поинтересуйтесь, куда можно обратиться с заявлением о выплате. Если точка приема заявлений СТОА – это признак наличия договора между страховщиками и теми, кто ремонтирует.
   Перед покупкой полиса дилеры рекомендуют пообщаться не только со страховщиком, но и с автосервисом.
   Не беремся утверждать, что это объективный анализ или же, наоборот, дилеры лоббируют свои автосервисы. Но согласны в одном: страховую перед покупкой полиса лучше проверить.

Когда старая запчасть лучше новой

   Обращаемся в фирму, которая по оценке наших экспертов не в лидерах, но и не аутсайдер – середнячок. В отделе выплат по ОСАГО ее сотрудница пояснила «КС», что после введения новых правил перечень автосервисов, с которыми у компании есть договор, кратно сократился. В Тюмени они работают с двумя дилерскими центрами и двумя СТОА. К дилерам отправляют новенькие авто, а вот те, что старше двух лет, катятся в мультисервис, правда, там тоже ремонт любой сложности делают без доплат для автовладельца. Интересуюсь, ставят на мультисервисе новые запчасти или бэушные?
      – Бэу, – отвечает мне девушка. – В новом законе всё это прописано, – спокойно и убедительно говорит она. Не возражаю, но для себя отмечаю: «Попались!»
   Звоню на СТО, чтобы выяснить, в какие такие условия страховая ставит сервис, что они вынуждены идти практически наперекор закону.

Дело принимает совершенно иной оборот

   Бравый парень рассказывает, что новый закон пока не обкатан, машин по новым полисам было немного.
      – Конечно, сейчас износ машины не должен учитываться. Но есть нюанс: если машина старше пяти лет, на нее будут ставить китайские запчасти. Существует единая методика оценки, в которой для ряда авто и деталей на них ценник на уровне китайских запчастей. Почему так и для чего – сказать не могу, не знаю. Поэтому обычно мы рекомендуем ставить оригинальную, но бэушную деталь. Конечно, если есть альтернатива, если нет, то Китай.
      – Чем же так плохи комплектующие из Поднебесной? Меньше срок службы?
      – Нет, не меньше. Их сложнее устанавливать, выставлять зазоры и так далее, как правило, они сделаны не идеально.
      – По имеющимся тарифам отремонтировать авто на все сто процентов не проблема? Или были случаи, когда предлагали доплатить собственнику, чтобы сделать надежно?
      – Обычно обходимся без доплат, с собственника денег не берем.
      – А кто в минусе, вы или страховая?
      – Мы, но нам выгодно всё сделать по договору. На одной машине меньше денег заработали, зато на другой это компенсируется.

СК страхуют автогражданку выборочно

   В брокерскую компанию, которая, судя по вывеске, работает от лица 25 страховых компаний, захожу как клиент. Водительскому стажу в октябре будет только три года, в обозримом будущем планирую покупку подержанной «Тойоты».
   Мне сразу предлагают рассчитать скидку и годовую стоимость страховки. За работу обещают комиссию не брать, говорят, зарплату получат в компании. А я получаю бонус – возможность оценить весь рынок и выбрать подходящий полис.
   Если страховать авто сейчас, автогражданка на год обойдется в 18 620 рублей, а вот если подождать до октября, резко снизится до 11 530. Крепко задумалась об отсрочке.
   Но цена – дело второе, загвоздка в том, что не каждая страховая захочет продать мне свой полис. Недоумеваю: как так! Рады должны быть, что пришла к ним!
      – Надо смотреть, чтобы программка вас пропустила, – говорит мне специалист. С вашим стажем это не так-то просто. Вообще, у каждой компании свои условия, и каждое из них «вшито» в программу, но не обо всем говорят вслух. Заявление на рассмотрение точно примут, но вот одобрят ли… Новые правила оказались неудобными, страховые перестали продавать полисы всем подряд, делают серьезную выборку.
      – Вас может принять Росгосстрах. У них хороший отдел выплат, в течение недельки всё фотографируют, оформляют и отправляют на СТО. Можно «Югорию» рассмотреть, там без ограничений (количества водителей), но полис будет подороже. Можно «Согласие», но опять же надо смотреть, чтобы программка пропустила, хотя, в принципе, должна пропустить. Если что, посмотрим «РЕСО».

Жалоба – штраф! Лучший регулятор качества

   Далее специалист поведала о том, как они оценивают качество и надежность страховой. Например, Росгосстрах – компания, которая работает с большими хорошими салонами. Гаражи, ипэшки – удел мелких страховщиков. С компаниями, которые в регион зашли недавно, есть риск попасть в неудобное положение. На памяти брокера примеры, когда страховая закрывала свой филиал и предлагала за выплатами обращаться в соседний екатеринбургский офис. Так было с «РОСНО» и «Ренессансом».
      – В «Альфе» не очень хороший отдел выплат, именно в Тюмени на него жалуются. ВСК – пятьдесят на пятьдесят, кому нравится, кому нет. Хорошо зарекомендовали себя «Югория», «Согласие», Ингосстрах.
   Тянуть с оценкой и выплатами, по заверению страхового брокера, компании не имеют права по закону. Жалоба клиента действует как кара: жалоба – штраф, жалоба – штраф, причем немалый.
   А вот качество ремонта напрямую зависит от СТОА, с которой у страховой заключен договор. Как и то, какую деталь поставят – новую или с авторазбора. К тому же в брокерском агентстве заверили, если всё же страховой случай наступил, клиент вправе запросить список сервисов, с которыми работает его страховая и выбрать лучший по своему усмотрению.

 
   

 

 

 

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer