О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  24.01.2017  
Автомобилисты массово отказываются от ОСАГО
 
  В 2017 году эксперты прогнозируют ещё больший рост отказавшихся от ОСАГО из-за готовящегося страховщиками законопроекта ухудшений автогражданки.    
 
   В 2016 году в России набрал обороты угрожающий тренд повального отказа автомобилистов как от официального полиса ОСАГО в пользу фальшивки, так и вовсе полный отказ от автогражданки. Согласно официальной статистике ГИБДД за 2016 год, предоставленной Лайфу, количество отказников попавшихся гаишникам без полисов выросло на 90% — до 1,9 млн человек. И это те, кто попался инспекторам, а всего же, по самым скромным оценкам экспертов, речь идёт примерно о 15 млн человек, что составляет четверть от всех автомобилей на дороге. Фактически Россия возвращается в 2003 год, когда и было принято ОСАГО, из-за огромного числа гражданско-правовых споров, заваливших суды. Основная причина отказов — преднамеренное саботирование страховщиками продажи полисов в регионах и вымогательства покупки дополнительных страховок.
   Парадоксально, но сами страховщики либо не знают о таком масштабе бедствия в своём бизнесе, либо преднамеренно скрывают эту информацию. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявляют о том, что на российских дорогах с поддельными полисами ездит только 1 млн человек. Нестрахующихся граждан, по их словам, и вовсе нет.

      — По данным РСА, в январе-ноябре 2016 года (финальная статистика еще не подведена. — Прим. Лайфа) число заключённых договоров ОСАГО по сравнению с аналогичным периодом 2015 года осталось без динамики с учётом статистической погрешности, — сообщили в пресс-службе РСА.

   По оценкам руководителя компании «Главстрахконтроль» Николая Тюрникова, основанным на анализе отчётов РСА и Центробанка, в России число отказавшихся от полисов автогражданки может достигать колоссальных масштабов.

      — Для системы ОСАГО сложилась катастрофическая ситуация — около четверти автовладельцев в России ездят без страховки. Это порядка 15 млн человек.

   Сейчас каждое четвёртое ДТП происходит с незастрахованным виновником, — рассказал правозащитник.
   Основная причина такого массового уклонения от обязательной страховки, по мнению экспертов, заключена во вдвое подорожавших тарифах.

      — В 2014 году Центробанк (регулятор рынка ОСАГО) допустил серьёзную ошибку, повысив тарифы ОСАГО, которые наоборот надо было снижать. Потом цены на страховку подскочили весной 2015 года. В итоге для автовладельцев стоимость страховки выросла в два раза., — рассказал Тюрников.

   Многие автовладельцы отказывались от покупки ОСАГО не по своей воле — в некоторых регионах России (Республика Башкортостан, Татарстан, Волгоградская область, Краснодарский край, Курская область, Алтайский карай, Иркутская область и прочие) в 2016 году творился настоящий хаос: в конторах страховщиков преднамеренно саботировали продажу полисов, не желая тратить лимитированные полисы на области с низкими региональными коэффициентами.
   К примеру, в Волгограде во всех без исключения офисах страхования автогражданку продавали лишь два дня в неделю по 5 часов в день. Огромные очереди и скандалы с драками сопровождали эту вакханалию страховщиков. Искусственно созданный дефицит полисов даже вынудил вмешаться в ситуацию губернаторов и следом спикеров Центробанка.

      — Банк России действительно фиксирует проблемы с заключением договоров ОСАГО в нескольких регионах, в основном относящихся к Южному федеральному округу. В частности, некоторые страховые компании, чтобы покрыть убытки, навязывают дополнительные услуги, — констатировал ЦБ.

   Не менее важной причиной отказа от ОСАГО стали проблемы с возмещением денег после ДТП: людям приходилось ездить за сотни километров от дома и стоять в очередях.

      — В центрах урегулирования убытков искусственно создавались огромные очереди, в которых люди сидели по 6 часов на приём. А в некоторых регионах центры урегулирования переносили за 600 км к человеку. Чтобы показать машину приходилось тратить день и больше, — сетует Николай Тюрников.

   Прогнозы у экспертов на 2017 год неутешительные: на лицо признаки системной деградации ОСАГО как института, оказавшегося в руках зарвавшихся «бизнесменов».

      — В нынешнем году количество отказников будет только расти из-за того, что доходы людей падают, у них каждая копейка на счету. Поэтому ещё больше водителей задумаются — а стоит ли отдавать деньги страховщику? — уверен лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

   Хуже всего то, что страховщики к марту пролоббировали в Госдуме очередную порцию «удушения» ОСАГО: изъятие у автомобилистов альтернативы получить наличные деньги после ДТП — только ремонт в аффилиированной со страховщиком конторе. Это, по мнению экспертов, выведет в тень еще 10–20 млн человек.
   В РСА хотят бороться с этим с помощью камер ГИБДД.

      — РСА выступил с инициативой автоматической проверки подлинности полисов ОСАГО с помощью дорожных камер фото- и видеофиксации. Камера зафиксирует госномер нарушителя, а затем с помощью обмена данными с базой РСА у него будет проверено наличие полиса ОСАГО. Механизм коснётся всех водителей. В настоящее время продолжается обсуждение технического взаимодействия ГИБДД и РСА, — сообщили в пресс-службе союза страховщиков.

 
   

 

 

 

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer