|
|
|
|
|
03.08.2017 |
|
Страховщики предложат включить такси в систему обязательного страхованияпассажиров |
|
|
Страховое сообщество предложит обязать владельцев такси страховать ответственность перед пассажирами наравне с другими перевозчиками. |
|
|
|
В самое ближайшее время страховое сообщество будет рассматривать возможность выхода с инициативой на законодательном уровне о внесении изменений в федеральный закон ?67-ФЗ (закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков - прим. ред.) и включении такси в систему страхования наряду со всеми субъектами, коим является транспорт, (перевозящий) пассажиров на коммерческой основе».
При принятии закона об обязательном страховании перевозчиков в 2013 году для такси было сделано исключение, напомнила она. В результате пострадавшие пассажиры такси могут претендовать на страховую выплату в четыре раза меньше, чем пассажиры других видов транспорта: в законе о страховании перевозчиков установлен лимит выплаты в 2 млн рублей, а пассажиров такси защищает только закон об ОСАГО, где «потолок» выплаты за вред жизни и здоровью составляет 500 тыс. рублей.
«Мне как пассажиру, который периодически передвигается в автобусе и на такси, совершенно непонятно: проезд в автобусе стоит 35 рублей (по карте «Тройка» - прим. ред.), проезд в такси - минимум 99 рублей. Почему я, садясь в такси, не имею тех гарантий, которые я имею в городском транспорте?».
Кроме того, страховка перевозчика покрывает и вред, нанесенный багажу пассажиров (в пределах 23 тыс. рублей при условии предоставления чеков и до 11 тыс. рублей - без них), а полис ОСАГО покрывает только вред, причиненный автомобилю.
При принятии закона о страховании перевозчиков такси не обязали страховать ответственность, так как в 2013 году отрасль такси находилась в «неопределенном правовом поле», объяснила Гусар. «В тот момент отрасль находилась в периоде изменения законодательства, наведения порядка, начала процедуры массового лицензирования и выведения большинства граждан, которые считают себя таксистами, в некое «белое поле» деятельности».
Законодательное включение такси в систему страхования пассажиров будет сложным и небыстрым, признала Гусар. Основной вопрос - стоимость страхования. Тарифы по страхованию перевозчиков устанавливает Банк России, они зависят в том числе от количества перевезенных пассажиров, а их подсчет в случае с такси затруднителен.
Кроме того, необходимо определиться, «что делать, если транспортное средство пять раз передавалось в аренду и конечный перевозчик совершенно не является владельцем транспортного средства», отметила Гусар. Также необходимо решить вопрос об ответственности агрегаторов такси, таксопарка и лица, которое зафрахтовало автомобиль.
«Мое личное мнение - должна быть солидарная ответственность у Uber, «Яндекса» (такси) и так далее. Если эти агрегаторы не проверили правоспособность транспортного средства, которое допущено к перевозке пассажиров, не проверили у него наличие договора ОСАГО, а при распространении 67-ФЗ на такси, этой страховки тоже, этот агрегатор должен возмещать вред, если у перевозчика не была застрахована ответственность перед пассажирами».
Соответствующие изменения в закон планируется предложить в начале сентября.
По данным Российского союза автостраховщиков, частота страховых случаев по ОСАГО с машинами такси в 4,5 раза выше, чем с легковыми автомобилями граждан.
|
|
|
|
|
|