О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  02.08.2017  
ОСАГО идёт на дно
 
  Кризис «автогражданки» нарастает, несмотря на бесконечные изменения в законодательстве.    
 
   Прошло 3 месяца с момента вступления в силу положений о так называемой «натурализации» ОСАГО. Теперь подавляющее число потерпевших в ДТП вместо живых денег на восстановление повреждённого автомобиля будут получать от страховой компании бумажку: направление на ремонт.
   Так страховщики пытаются кардинальным образом победить обнаглевших (по их мнению) автоюристов и прочих посредников на рынке обязательного автострахования. Госдума РФ под видом неустанной заботы об автомобилистах удовлетворила практически все чаяния страховщиков, однако они в очередной раз остались недовольными.
   О том, что новый закон не оправдал надежд страховщиков, недавно заявили официальные представители компаний «Альфастрахование», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия». Они констатировали продолжающийся рост убыточности ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) тоже заговорили о необходимости доработки закона.
   Не в восторге от нового порядка оказались и ремонтники: они не в состоянии качественно отремонтировать автомобиль за те деньги, которые выделяют страховые компании. По оценкам специалистов, реальная стоимость ремонта выше на 30-50%.
   В общем, теперь страховщикам мешают не только простые автомобилисты, недобросовестные автоюристы, но и дорожащие своей репутацией автосервисы. Скажу вам по секрету, они и сами себе мешают: в судах рассматривается огромное количество дел по искам страховщиков друг к другу из-за неисполнения соглашений о прямом возмещении убытков.
   Только в Москве рассматривается более 50 тысяч таких исков в год. Ну, прямо скорпионы в банке! Верховный суд РФ был даже вынужден инициировать внесение изменений в закон об ОСАГО по досудебному урегулированию споров между страховщиками. Так завершается уже 3 год довольно смутной реформы «автогражданки».
   А как чувствуют себя те, ради кого эта реформа, якобы, и затевалась? Честно говоря, при упоминании аббревиатуры «ОСАГО» у автомобилистов уже «кипит нутро»: стоимость страховки поднялась вдвое, купить полис без навязанных услуг и диких очередей практически невозможно. Со скидками за безаварийную езду, по-прежнему, бардак.
   Причём, география этого беспредела постоянно расширяется. Начинали с юга России и Черноземья, затем - Поволжье с Дальним Востоком. Теперь до Питера добрались. Недавно один знакомый поделился «ошеломляющей новостью»: пришёл в офис страховаться, а ему объявили, что полисов нет, предложили написать заявление, которое будет рассмотрено в течение 30 дней.
   В разгар курортного сезона полисы «пропали» и в Крыму. На очереди Москва. Может, и депутаты Госдумы на личном опыте прочувствуют плоды своих реформ.

Вас здесь не стояло

   Покупка полисов через интернет немного снизила остроту проблемы с доступностью ОСАГО, но по-прежнему, похожа на лотерею. Кому-то везёт, кто-то неделями не может приобрести электронный полис. ЦБ РФ признаёт, что далеко не всегда в этом виноваты автомобилисты.
   Вот мне повезло: я приобрёл Е-ОСАГО в «Росгосстрахе» без особых проблем, буквально с третьей попытки. Ну, правда, пришлось сканировать и отправлять копии всех необходимых документов притом, что я и до этого много лет был «под крылом сильной компании» и все требуемые документы у них уже в наличии во множестве экземпляров. Да ещё потерял время на поиски банковской карты с нужным страховщику названием: имевшаяся у меня была «не той системы».
   Однако «Росгосстрах» нашёл-таки возможность поиздеваться надо мной спустя 4 месяца, когда я заменил водительское удостоверение в связи с окончанием срока их действия. По закону я должен известить страховщика о произошедших изменениях и получить новый полис с номером свежего удостоверения. Всё элементарно и как говорится, ничто не предвещало беды.
   Захожу в «рабочий кабинет» на сайте компании, читаю краткую инструкцию. Открываю свой полис, вношу необходимое изменение. Страховщик просит поставить галочку в качестве согласия со всеми карами небесными, если я сообщу недостоверные сведения. Пять раз перепроверяю себя и соглашаюсь.
   Однако этого мало: дотошный электронный мозг не верит и просит выслать копии не только нового водительского удостоверения, но и личного паспорта собственника автомобиля, страхователя, а также паспорта транспортного средства (ПТС). Недоумеваю: зачем? Я ведь всё это отправлял при заключении договора Е-ОСАГО! Но с компьютером не поспоришь, прилагаю. Осталось получить новый бланк с изменением. Жду.
   Однако через 20 минут на мой электронный адрес приходит письмо: «…что-то пошло не так. Пожалуйста, вернитесь на первый шаг и попробуйте рассчитать снова…» После третьей попытки понимаю, что именно пошло не так. Оказывается, мною «неверно указаны серия и номер ПТС». Но я ведь даже не сообщал страховщику эти сведения! Почему же мне изначально полис выдали, а теперь чуть ли не в мошенничестве подозревают?
   Дело в том, что при оформлении договора страховщик просил заполнить в заявлении на страхование строку «Паспорт ТС/свидетельство о регистрации ТС/паспорт самоходной машины или аналогичный документ». То есть его устраивал любой из перечисленных документов. Ну, я и указал то, что оказалось под рукой: номер свидетельства о регистрации своего автомобиля. Однако в базе данных страховщика эти же сведения оказались продублированными и в строке «ПТС». И вот теперь страховщик настаивает, что номер ПТС у меня абсолютно неправильный да к тому же полностью повторяет номер и дату выдачи свидетельства о его регистрации в ГАИ!
   Я предпринял десяток попыток исправить искусственно созданную ошибку, однако информация на мониторе мгновенно пропадала, как только я наводил курсор на неправильный номер ПТС. Я вновь и вновь отправлял страховщику копии всех документов в надежде на их объективную проверку в ручном режиме сотрудником компании (во всяком случае, так было обещано), но тщетно.
   Видимо, устав от такой назойливости, «Росгосстрах» начал сообщать, что «нет связи с РСА», а потом и вовсе - об отсутствии в базе данных сведений обо мне. При этом каждый раз меня настойчиво приглашали в ближайший офис компании и предлагали застраховать «что-нибудь ненужное». Спустя 4 дня я прекратил безуспешную борьбу. В общем, мои оценки «Росгосстраху» по итогам этой «страховой сессии» уже давно озвучил профессор физики из незабвенных «Приключений Шурика»: «За изобретение ставлю «пять», а по предмету - «неуд».
   В принципе, подобных историй - тысячи по всей стране. Так, что морально я был готов к такому исходу. Остался только один вопрос: эти проблемы возникают у законопослушных автомобилистов по злому умыслу страховщиков или из-за некомпетентности их IT-специалистов?

Парад беззакония

   Около 5 лет назад страховщики начали массово «забывать» про заработанные автомобилистами скидки за безаварийную езду. О неправильном расчёте стоимости полиса догадывались единицы, остальные исправно платили требуемую сумму. Однако после очередного повышения тарифов стоимость страховки с неправильным КБМ у многих подскочила до 15-20 тыс. руб. Тут народ зароптал. Пошли массовые жалобы в ЦБ РФ и РСА, обращения в суды. Однако никто не заставил страховые компании исправить надуманные ошибки и вернуть незаконно переплаченные страхователями деньги. Как водится, у нас «спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Нужно было написать несколько жалоб в различные инстанции, чтобы при удачном стечении обстоятельств добиться восстановления справедливости.
   В прошлом году РСА заявил о разработке упрощённого механизма проверок КБМ по заявлению обманутого страхователя. Для этого нужно лишь написать заявление в компанию, в которой на данный момент застрахована ваша ответственность, и там поправят всю страховую историю и вернут деньги.
   Недавно ко мне обратилась одна из воронежских автомобилисток: что-то уж слишком дорогой показалась ей последняя страховка. К счастью, у неё сохранились все предыдущие полисы ОСАГО, так что найти ошибку не составило труда.
   В ноябре 2013 года в страховой компании «УРАЛСИБ» при расчёте стоимости полиса вместо законного КБМ=0,5 к ней применили КБМ=1,0. Говорит, готовилась заплатить 1600 руб., а пришлось - в 2 раза больше. Страховой агент, у которого клиент оформлял страховки много лет подряд, пояснил: просто увеличились тарифы.
   Но в 2014-2015 годах тарифы действительно поднялись, и в текущем году ей пришлось заплатить в «МАКСе» уже 6500 руб. (и это с учётом заслуженной за последние 2 года скидки в 10%). Кстати, речь идёт не о навороченном кроссовере с тремястами лошадиными силами под капотом. У неё в собственности отечественный автомобиль с мощностью всего 80 л.с., а в послужном списке - ни одного ДТП и огромный стаж вождения.
   Как и рекомендовал РСА, написали заявление в страховую компанию «МАКС» в надежде на оперативные исправления очевидных ошибок. Однако ответ обескуражил: мол, они обратились в РСА и там подтвердили, что ваш КБМ=0,9. Естественно, а как он может быть иным, если не исправить предшествующую ошибку?
   Обращаемся в ЦБ РФ, который грозился грудью защищать права страхователей от нечистоплотных страховых компаний: целое управление создали! В заявлении подробно описываем всю хронологию событий, прикладываем копии полисов, конкретно указываем на допущенные представителями страховщиков ошибки, повлекшие применение недостоверного КБМ.
   Через месяц заместитель начальника неведомого управления «В» известил, что «из представленных ЗАО «МАКС» сведений следует, что КБМ=0,9 применён к Вам корректно». Каких-либо оснований, по которым ЦБ РФ больше доверяет «информации» страховщика, а не представленным доказательствам их нарушений, в ответе не содержится. Похоже, опять в суд надо идти.
   И ведь таких историй - тоже тысячи в каждом регионе. А многие автомобилисты до сих пор и не догадываются, что страховщики их беспардонно обманывают. А в целом вырисовывается безрадостная картина: притом, что не решена ни одна из заскорузлых проблем ОСАГО, как снежный ком растут новые. Ни застраховаться, ни получить страховое возмещение без проблем и унижений стало невозможным. Даже для элементарного вписывания в полис нового водительского удостоверения или изменения списка допущенных к управлению водителей люди должны часами томиться в унизительных очередях!
   ЦБ РФ сообщает о нескончаемом потоке жалоб страхователей на ОСАГО: только в первом квартале 2017 года их было почти 30000! Более половины из них касаются неверного применения скидок за безаварийную езду. УФАС периодически штрафует страховые компании за картельные сговоры, навязывание дополнительных услуг к ОСАГО.
   Президент РСА Игорь Юргенс на этом фоне озабочен только «коэффициентом убыточности» и одним из основных способов оздоровления системы ОСАГО видит переход к свободному тарифообразованию. Как говорится, снова-здорово.
   Боюсь, такая негативная тенденция может в скором времени поставить жирный крест на институте обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев в России.

 
   

 

 

 

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer