О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  29.09.2016  
Что нужно знать о реформе автострахования
 
  С 1 октября страховые компании будут заключать договоры ОСАГО на бланках нового образца в рамках борьбы с распространением поддельных полисов.    
 
   Что изначально предполагала реформа

      — введение трех категорий полисов: «эконом» (лимит страхового возмещения в 400–500 тыс. руб.), «стандарт» (до 1 млн руб.) и «премиум» (до 2 млн руб.). Отказываться от этих поправок Минфин не намерен — ведомство внесет их позже;

   Как Минфин хотел провести глобальную реформу ОСАГО

      — отмена коэффициента мощности автомобиля при расчете цены полиса. По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, мера удешевила бы полис для машин с мощным двигателем, так как связь между аварийностью и мощностью автомобиля не установлена;
      — введение коэффициента за систематическое нарушение правил дорожного движения. По мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), подобная мера увеличила бы стоимость страховки на 86% при 5–9 нарушениях в год.

   Что попало в итоговый вариант изменений в закон об ОСАГО

      — увеличение лимита выплат по «европротоколу» (оформление аварий без участия сотрудников ГИБДД) в два раза — c 50 тыс. до 100 тыс. руб;
      — введение «натурального» возмещения вместо выплаты компенсации — потерпевшим предложат ремонт на станциях, будут учитываться сроки починки и их территориальное расположение. По оценке Минфина, свыше 90% выплат в ОСАГО будут осуществляться в виде ремонта;
      — запрет страховщикам предоставлять «натуральное» возмещение до одного года, если будет установлено, что компания нарушала свои обязательства по ремонту.

   Что изменится на рынке ОСАГО

   Новые поправки, по оценке Минфина, приведут к 90-процентной доле выплат в виде ремонта. По оценке Автомобильной сервисной ассоциации, для обеспечения потребностей понадобится около 4 тыс. аккредитованных автосервисов. По мнению исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, эта мера поможет сдержать рост тарифов на полисы и бороться с автоюристами, получившими 11 млрд руб. от страховых компаний только в 2015 году.

   Почему страховщикам выгодна новая реформа ОСАГО

   По мнению редактора журнала «За рулем» Сергея Смирнова, возмещение через ремонт положительно скажется на взаимоотношениях потерпевший—страховщик. Автовладельцы станут менее заинтересованы в продаже прав требования к страховой компании недобросовестным автоюристам, компании же сократят судебные расходы.
   С 1 октября страховые компании будут заключать договоры ОСАГО на бланках нового образца, с 1 января 2017 года — выдавать электронные полисы, которые уменьшат число подделок.
   По словам заместителя главы Минфина Алексея Моисеева, к 2020 году правительство намерено отказаться от обязательных видов страхования и перестать регулировать тарифы по ним.

   К чему привела последняя реформа ОСАГО

   С 1 октября 2014 года в силу вступила часть поправок закона об ОСАГО — выплаты и тарифы по «автогражданке» были увеличены. Сумма страхового покрытия увеличилась более чем в три раза — со 120 тыс. до 400 тыс. руб., стоимость полисов подорожала на 20–35%. Лимит выплат по «европротоколу» — с 25 тыс. до 50 тыс. руб. (в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 400 тыс. руб.).

   Как ЦБ увеличил стоимость полисов ОСАГО

   В апреле 2015 года полисы ОСАГО вновь подорожали на 40–60%, также увеличилась сумма выплат за понесенный вред здоровью — со 160 тыс. до 500 тыс. руб. В 11 регионах увеличился территориальный коэффициент, в 11 регионах — снизился. Также стало возможным оформлять полис в электронном виде.
   Реформирование системы привело к созданию искусственного дефицита полисов, занижению оценки ущерба при ДТП, обнулению скидок и навязыванию допуслуг страховыми компаниями. Возросло число поддельных полисов — водители стали приобретать их на черном рынке или вовсе обходиться без них. По подсчетам РСА, на 42 млн ежегодно проданных полисов приходится 1 млн подделок. По оценкам страховщиков, 3 млн автовладельцев ездят вообще без полиса.

   Как водителей стимулировали покупать страховку

   В настоящее время законодательством предусмотрена льгота при оформлении ОСАГО инвалидами, которым компенсируется 50% от уплаченной страховой премии.

   Как власти хотели компенсировать слишком дорогой полис

   В 2015 году ведомства обсуждали несколько вариантов компенсаций — льготы для малоимущих водителей или компенсацию стоимости полиса взамен льготы на бесплатный проезд в общественном транспорте. Ни одна из данных инициатив не реализована.
   Также с целью стимулировать продажи полисов РСА предлагал повысить штрафы за езду без страховки с 800 до 8 тыс. руб.

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer