О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  08.09.2016  
Чего ожидать от ОСАГО в ближайшее время
 
  Сообщество автомобилистов уже столкнулось с одним из масштабных изменений в сфере страхования автотранспортных средств – с 1 июля 2016 года введены полисы нового образца.    
 
   Как поясняет законодатель, такая необходимость возникла в связи с ростом количества поддельных полисов, поэтому новые бланки имеют повышенную защиту от фальсификации.
   Отличить новый бланк можно легко – по его цвету. Привычные нам зеленые станут теперь розовой окраски, а также будут дополнены графой о коэффициенте бонус-малус. Помимо этого, страховщики уверяют, что в ближайшие несколько лет подделка полисов мошенниками станет практически невозможной в связи с наличием на бланках разного рода дополнений от увеличенного числа «водяных знаков» до металлизированных нитей, как на банкнотах, и QR-кода.
   При этом к «добровольной» замене полисов водителей пока не обязывают: если срок действия полиса на старом бланке еще не истек, можете спокойно ездить с ним до окончания срока его действия. При желании можно уже сейчас бесплатно обменять старый бланк на новый. Но, как показывает практика, новые образцы бланков доступны еще не во всех регионах и не во всех страховых компаниях. Если вам оформляют полис на старом бланке после 1 июля 2016 года, это не повод волноваться и поднимать скандал: такие полисы действительны и не должны вызывать вопросов у представителей власти и страховщиков.
   На этом фоне водителей остерегают от возможности приобрести поддельный полис на старом бланке. Высока вероятность, что мошенники воспользуются ситуацией и организуют целую «распродажу» поддельных бланков под маской того, что в свете нововведения необходимо сбыть старые образцы как можно скорее.
   Если замену бланков на новые, более защищенные, можно отнести к позитивным новостям, то другие нововведения вряд ли обрадуют водителей, в особенности склонных к правонарушениям.
   Мысль о том, чтобы повысить стоимость страховки для «лихачей», не нова и появилась, пожалуй, вместе с самим ОСАГО. Но до недавнего времени единственным критерием для применения к нарушителям мер было участие их в дорожно-транспортных происшествиях, причем в качестве виновника. Теперь же Министерство финансов выступило с инициативой повысить стоимость страховки не только для тех, кто спровоцировал аварию, но и для простых нарушителей ПДД. Окончательного решения не принято, однако предложение о введении повышающих коэффициентов в зависимости от регулярности привлечения к административной ответственности было встречено одобрительно как со стороны ГИБДД, так и со стороны страховщиков, которые с радостью произвели расчет коэффициентов. Безрадостно отнеслись к этой новости защитники прав автомобилистов, поясняя, что нередки случаи невиновного и необоснованного привлечения водителей к ответственности, а каждый выписанный штраф будет приближать их к подорожанию страховки.
   Страховщики представили приблизительные расчеты коэффициентов. Так, водителям, имеющим менее 4 взысканий за нарушение правил дорожного движения в год, будет применен коэффициент 1, то есть на стоимость страхового полиса не повлияет. Для нарушивших правила от 5 до 9 раз коэффициент составит 1,86. Обладателям 10-14 штрафов в год предлагают увеличить стоимость страховки в 2,06 раза, 15-19 административок уменьшат бюджет водителя в 2,26 раза. Каждые последующие 5 штрафов в год будут увеличивать коэффициент до 2,45, 2,65, 2,85 и 3,04. Трехкратная стоимость страховки грозит водителям, нарушившим правила, более 35 раз за год, что довольно редко.
   Однако эти коэффициенты далеко не окончательны и представлены страховщиками лишь для «общей картины», точные цифры будут утверждены Центробанком в случае внесения соответствующих изменений в Закон об ОСАГО. При этом, как утверждают страховщики, в расчет коэффициентов не брались те составы административных правонарушений, которые напрямую не влияют на аварийность, например непристегнутый ремень или перегоревшая фара.
   При этом не решен вопрос о снижении коэффициента в случае снятия административного взыскания. В целом этот вопрос пока находится на стадии обсуждения и неизвестно, когда же именно произойдут соответствующие изменения.
   Еще одним из нововведений явился запрет владельцам транспортных средств самостоятельно обращаться за проведением независимой экспертизы поврежденного в результате ДТП автомобиля. По новым правилам водитель обязан в течение согласованного со страховщиком срока обратиться с заявлением о выплате страховой премии, а также предоставить транспортное средство для проведения оценки.
   В случае если в установленный срок водитель не передал автомобиль страховщику для проведения оценки, страховщик вправе вернуть заявление водителю.
   Автомобилистам предоставляется право повторно обратиться в страховую компанию, однако все сроки будут определены заново. Самостоятельно проводить оценку повреждений водителю не имеет смысла: результаты такой экспертизы страховщиком не будут приняты во внимание, что означает лишь потраченное время и деньги автолюбителя.
   По сути такое положение вещей существенно ограничивает водителя: мало того что он потерял право выбора оценщика, так еще есть вероятность того, что стоимость восстановительного ремонта может быть существенно занижена в целях уменьшения страховых выплат. Ведь всем известно, что страховщики не желают работать себе в убыток и могут постараться минимизировать собственные расходы путем договоренности с экспертной организацией (гласной или негласной).
   Что касается роста цен на ОСАГО, однозначно на данный момент сложно сказать, будет ли расти стоимость, когда и насколько подорожают полисы. Предложена индексация тарифов 1 раз в году, но свежих новостей от Центробанка об индексации тарифов на страхование автомобильной гражданской ответственности пока нет. Неизвестно, в каком размере будет проводиться индексация, разговоров о повышении цен в ближайшее время (осень 2016) пока нет. Однако предположения о росте цен на ОСАГО в зависимости от курса доллара и экономической ситуации в стране в начале следующего года вполне имеют право на существование.

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer