О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  28.10.2016  
ОСАГО для страховых компаний является невыгодным продуктом?
 
  Утверждение, что ОСАГО для страховых компаний является невыгодным продуктом, превратилось в миф на недавней пресс-конференции, посвященной состоянию страхового рынка в Сибири.    
 
    На что жалуемся

   Все-таки против статистики не попрешь, а она говорит, что только за первые шесть месяцев этого года с владельцев автомобилей было собрано 1,4 млрд рублей, что на 20,3% больше, чем за тот же период прошлого года. Одновременно с этим страховщики выплатили потерпевшим в ДТП 785,9 млн рублей – на 17,8% больше прошлогоднего. Как говорится, почувствуйте двойную разницу.
   Прирост сборов объясняется повышением страховых тарифов. В среднем они выросли на 24,6% и составили 4,5 тысячи рублей. Некоторые водители (3,4%) не вынесли такой нагрузки на свой бюджет и отказались страховать машину либо приобрели фальшивый полис.
   «Объем сборов ОСАГО вряд ли будет сильно расти, а суммы страхового возмещения, думаю, будут набирать обороты, так как выплаты проявляют себя в долгосрочном периоде», – высказал предположение Дмитрий Логачев, начальник отдела Главэкономики. Его слова да богу в уши. Но не только повышенные тарифы возмущают водителей. Народу не нравится, что клерки страховых компаний навязывают дополнительные услуги, используют слишком высокий коэффициент бонус-малус (КБМ), а то и вовсе отказываются страховать.
   В прошлом году 1500 жителей края пожаловались на беспредел страховщиков Центробанку, и уже в этом – 1100 человек. При этом снижается количество жалоб на отказ от заключения ОСАГО и на навязывание услуг, а на неправильное определение КБМ – растет. И это несмотря на то, что с декабря 2015 года правилами профессиональной деятельности Российского союза страховщиков (РСА) введена упрощенная система восстановления КБМ, уточняет Евгений Снегирев, начальник управления Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе (СФО).
   По его словам, во втором и третьем кварталах увеличилось количество жалоб на заключение договоров ОСАГО по причине отсутствия бланков, закрытия страховщиками подразделений в малонаселенных пунктах, навязывание дополнительных услуг как условия заключения договора ОСАГО и принуждение страхователей проходить техосмотр на определенных страховщиком СТО.
   В большинстве случаев по результатам проведенных службой проверок страховщики внесли изменения в автоматизированную информационную систему договора ОСАГО, что подтверждает обоснованность жалоб потребителей страховых услуг.

Новое в законах

   Евгений Снегирев напомнил, что в 2016 году в законодательство введены новшества.
   Так, за необоснованный отказ от заключения договоров ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг, не предусмотренных требованиями закона о конкретном виде обязательного страхования, возможна ответственность по статье 15.34 КоАП. В течение пяти рабочих дней человек может обратиться в страховую компанию письменно с отказом от навязанного договора страхования и получить обратно уплаченные им деньги в срок до 10 рабочих дней.
   С июля этого года кроме ответственности должностных лиц предусмотрено наказание в размере 100 – 300 тыс. руб. для страховой компании. Для этого можно обратиться с жалобой, направив ее в управление Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 27 либо через интернет-приемную Банка России.
   Лучше подтвердить факт навязывания услуг доказательствами. Это могут быть аудио- или видеосъемка, свидетельские показания. «А если человеку предложили услугу и он согласился, то ответственность у страховой компании не наступает», – предупредил Евгений Снегирев.

Автоюристы виноваты?

   В свою очередь представители страховых компаний считают, что сформировавшийся на рынке ОСАГО кризис доверия обусловлен действиями автоюристов-посредников, специализирующихся на разрешении споров между пострадавшими в ДТП и страховщиками.
   «Когда мы говорим о качестве услуги ОСАГО, то видим по всей стране как снежный ком усугубление признаков автоюризма. Именно по этой причине, а не потому, что страховщики плохие, они вынуждены в том или другом регионе прекращать или снижать продажи полисов. Потому что этот продукт становится убыточным», – объяснил Сергей Мороз, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в СФО.
   По данным председателя правления Сибирской межрегиональной ассоциации автостраховщиков Геннадия Плотникова, за счет мошеннических схем страховщики теряют до 20% по каско и до 35% по ОСАГО. В СФО около 4 млрд рублей потрачено страховыми посредниками на выплату сверхположенного на возмещение ущерба.
   Сергей Мороз напомнил, что этим летом были приняты поправки в закон об ОСАГО. Теперь в нем достаточно полно прописана процедура урегулирования убытка со стороны страховщика и сказано, какие действия должен предпринять потерпевший при ДТП. Прежде всего он обязан обратиться в страховую компанию с заявлением, приложив полный пакет документов, характеризующих ДТП. А также обязан представить для осмотра страховщику пострадавший автомобиль. У страховщика после этого появляется обязанность провести осмотр транспортного средства и организовать независимую техническую экспертизу. Ранее это не было детально прописано и автоюристы, не предоставляя автомобиль, самостоятельно проводили экспертизу, затягивали предоставление полного пакета документов страховщику, чтобы непосредственно обратиться в суд и помимо страхового возмещения взыскивать различного рода пени и штрафы. Это давит на экономику страховых компаний, убыточность вырастает.
   «Поэтому мы настойчиво рекомендуем пострадавшим напрямую взаимодействовать со страховыми компаниями без посредников», – попросил представитель РСА и добавил, что в осеннюю сессию Госдума готовит изменения в закон об ОСАГО в части приоритета натурального возмещения ущерба, то есть через ремонт. В РСА полагают, что качество услуги улучшится, потому что ремонт будет осуществляться без учета износа деталей.
   А Николай Семенов считает, что напряженность с доступностью услуг ОСАГО снизится с 1 января 2017 года, когда страховые компании будут обязаны заключать договор обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся с соответствующим заявлением.

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer