О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  21.10.2016  
Перевозчики станут чаще страховать пассажиров
 
  Оценив действующие тарифы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), введенные в 2013 году, Банк России решил, что необходимо их подправить, поскольку одни перевозчики тратят на страховку пассажиров сотые доли процента от доходов, а другие - в разы больше.    
 
   Однако роста цен на билеты из-за этой правки не произойдет, уверяют Центробанк и эксперты «Российской газеты».
   Совет директоров Банка России утвердил указание, устанавливающее новые предельные тарифы по ОСГОП. Например, для городских автобусов они снизятся в 1,44 раза, для заказных городских автобусных перевозок, маршрутных такси и пригородных автобусов - в 2 раза. В 1,6 раза будут снижены тарифы по страхованию пассажиров туристических речных маршрутов на внутреннем водном транспорте.
   В то же время повысятся страховые расценки для электрического транспорта (троллейбусы, трамваи, электропоезда), междугородних и международных автобусов, поездов дальнего следования, воздушного и морского транспорта. Но не более чем в 2 раза от действующих.
   Решение о пересмотре было продиктовано итогами подсчета затрат перевозчиков на страхование, проведенного в апреле. На городском электротранспорте расходы по этой статье составляют всего от 0,1 до 0,4 процента от дохода (в среднем - 2 копейки на пассажира).
   На железнодорожном транспорте - 0,04 - 0,06 процента (по 4 копейки на электричках и 72 копейки на поездах дальнего следования), а на воздушном - 0,005 процента (по 8,49 рубля). Тогда как городские автобусные перевозчики тратят на страхование 1,8 процента своих доходов (в среднем 15 копеек).
   Учитывая это, финансисты ЦБ полагают, что существенного влияния на стоимость услуг перевозчиков новые тарифы не окажут. С этим согласны и опрошенные «РГ» эксперты. Страховая премия, которую перевозчик платит страховой компании, составляет всего несколько копеек в структуре стоимости билета на проезд, пояснил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. «Так повышение тарифной ставки ожидается по внутреннему водному транспорту. На протяжении всего срока страхования именно по этому виду перевозок отмечается наибольшее количество пострадавших на одно событие, более 19 человек, - отмечает он. - При этом стоимость страхования по группам автобусных перевозок, которые составляют 90 процентов всего пассажиропотока, будет снижена». То есть общая сумма сборов по ОСГОП в целом снизится.
   Стоимость проезда по городу скорее всего меняться не будет, считает управляющий партнер компании «2К» Тамара Касьянова. Впрочем, у разных перевозчиков цены формируются по-разному и для разных видов транспорта установлена своя страховая премия, так что более точный подсчет произвести довольно сложно, отмечает эксперт. Самая большая расходная часть перевозчика - это топливо, акцизы, расходы на оплату услуг персонала и так далее. При этом страховой сбор где-то обязательный, а где-то, например, на железной дороге, это добровольный платеж.

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer