О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  10.10.2016  
Загородная страховая доля
 
  Владельцы частных домов выстраиваются в очередь за страховками, несмотря на кризис. С начала осени спрос на страховые полисы увеличился на 35-40%.    
 
   По данным Центробанка РФ, за первое полугодие 2016 года компании собрали в Петербурге по страхованию имущества на 20% больше премий, чем годом ранее, - 888 млн рублей и почти на 30% больше в Ленинградской области - 303 млн рублей (см. «Страхование...»). На долю страхования загородных домов может приходиться две трети этого объема в каждом регионе. «По итогам I квартала в нашей компании рост объемов премий по страхованию загородного имущества составил примерно 25,5% по отношению к I кварталу 2015 года и 47% - к этому же периоду 2014 года, - говорит Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование». - Основную долю российского элитного загородного жилья вместе с Московской областью занимает рынок Ленобласти, который наиболее интересен с точки зрения классического страхования рисков загородных строений из-за наличия районов регулярного подтопления». Кроме того, отмечает эксперт, в условиях кризиса многим владельцам загородных домов сложно рассчитывать на возможность ремонта недвижимости с помощью, например, кредита, поэтому они не решаются отказаться от страховки. «Но, к сожалению, существенного влияния на рынок в целом этот вид страхования не оказывает, - добавляет он. - Так, в I квартале примерный объем этого рынка составил около 270 млн рублей, то есть чуть более 2% рынка страхования нашего города».

Экспресс-страховка

   Популярности загородного страхования также способствует развитие «коробочных» продуктов, то есть полисов с фиксированной стоимостью и лимитами страхового возмещения. Стоимость такой страховки меньше, чем классического полиса по этому риску.
   «Сейчас большое распространение получили «коробочные» продукты, в том числе по страхованию загородной недвижимости, - считает Кирилл Румянцев, начальник отдела страхования имущества СК «Капитал-Полис». - Их активно продвигают сами страховые компании, в том числе и через партнерские сети». По его словам, большинство владельцев загородной недвижимости выделяют на страхование достаточно скромный бюджет, и «коробочные» продукты вскоре могут вытеснить классические за счет более низких тарифов.

Огонь, вода и медные трубы

   Самыми популярными рисками, от которых страхуются владельцы загородных домов, остаются природные катаклизмы и пожары. «Относительно недорогое загородное жилье страхуют, как правило, от пожара, удара молнии, взрыва, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц, - говорит Кирилл Румянцев. - В относительно дорогих загородных домах и коттеджах в страховое покрытие еще включаются риски, связанные с авариями в системах водоснабжения, отопления и канализации».
   Одновременно с ростом премий по загородному страхованию убыточность этого продукта остается на прежнем уровне, а некоторые страховщики отметили даже снижение выплат. «По итогам I квартала в нашей компании этот вид страхования показал даже небольшое уменьшение убыточности: выплаты снизились с 93 млн до 89 млн рублей, - говорит Виталий Овсянников. - Но, вероятнее всего, это просто колебания убыточности из-за относительно небольшого объема рынка, на котором пара пожаров дорогих коттеджей способны влиять на статистику».
   В петербургском филиале АО «СОГАЗ» также отметили снижение объема выплат по страхованию имущества в 2016 году - на 8%. «Однако нельзя говорить, что уровень убыточности снижается, - считает директор филиала Эдуард Яблоков. - Много аварий происходит в начале отопительного сезона. Так, в Ленинградской области рост выплат в первом полугодии 2016 года составил почти 17%. Но в целом страхование недвижимости, в том числе и загородной, для страховщиков - это рентабельный продукт». Но если предположение, что значительная доля рынка страхования загородной недвижимости приходится теперь на «коробочные» продукты, окажется верным, то относительно низкая стоимость страхования по ним может привести к ухудшению финансового результата страховых компаний в этом сегменте.

Боязнь потеерять нажитоее

   В период экономического спада для многих граждан потерять нажитое имущество просто немыслимо, потому что его невозможно будет восстановить, и для кого-то это стимул застраховать его. Но таких сознательных граждан немного. При этом люди стараются экономить, и это очень сильно сказывается на сегменте добровольного страхования. Это в первую очередь касается владельцев недорогой загородной недвижимости, но они и составляют основную массу рынка. И именно поэтому унифицированные, так называемые «коробочные» решения пользуются такой популярностью, ведь их привлекательной стороной является именно низкая цена. В 2016 году страховщики, конкурируя между собой, выпускали все более привлекательные по цене продукты. В итоге тариф «коробочного» решения за 2015 год снизился в 2 раза.

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer