О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  07.10.2016  
Метрополитен должен страховать ответственность перед пассажирами
 
  Национальный союз страховщиков ответственности выступает за то, чтобы обязать метрополитен страховать свою ответственность перед пассажирами наравне с другими видами пассажирского транспорта.    
 
   Напомним, что по действующему закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) последние обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами минимум на 2 млн рублей (такова сумма страховой выплаты за гибель пассажира; за вред здоровью выплата начисляется в зависимости от тяжести травм). Метрополитен в этом законе стоит особняком — страховку покупать он не обязан, но за вред пассажирам отвечает самостоятельно — в тех же случаях и в тех же объемах, что и другие перевозчики, только выплату осуществляет не страховая компания, а сам метрополитен.
   «Почему эта система не работает до конца: когда потерпевший приходит к страховщику, он приносит ему документы от внешних органов, фиксирующих страховой случай, — объясняет Валерий Карпов. — Страховщик исполняет договор страхования и по этим документам платит. Метрополитену предлагается самому сочинить такой документ, где он зафиксирует наступление для себя ответственности, и самому же по нему заплатить. Этот конфликт интересов приводит к тому, что большинство выплат идет, к сожалению, через суд».
   Еще одна проблема в том, что организация выплат потерпевшим — непрофильный для метрополитена вид деятельности, у него нет соответствующих специалистов, указывает Валерий Карпов. Поэтому НССО помогал метрополитену в организации выплат после трагедии на Арбатско-Покровской линии 15 июля 2014 года — специалисты союза принимали документы от потерпевших и составляли юридическое заключение о сумме и обоснованности выплат, рассказал он.
   Но в целом уровень безопасности перевозок на метрополитене очень высок, отметил Валерий Карпов, поэтому страховка для него была бы не очень дорогой по сравнению с другими видами транспорта.
   «Учитывая мизерный риск причинения вреда, стоимость страхования для метрополитена могла бы составить, по очень приблизительным прикидкам, порядка 1 копейки с билета, — оценивает эксперт. — Для сравнения: дороже всего стоит страховка для междугородних автобусов — до полутора рублей с билета. Для внутригородских автобусных перевозок стоимость страхования измеряется в десятках копеек с билета, для поездов — в копейках».
   По словам Валерия Карпова, метрополитен этой инициативе сопротивляется, и в настоящий момент «идут активные дискуссии».

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer