О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  07.10.2016  
Основы оформления Европротокола
 
  Мелкие ДТП в большом городе – не редкость. Как и заторы, возникающие в местах легкого столкновения двух автомобилей.    
 
   Печальный итог неосторожного маневра – ДТП, пробка и длительное ожидание сотрудников полиции. ГИБДД призывает – во имя экономии времени и нервов оформляйте аварии сами. Мы расскажем, как это сделать правильно, когда все же стоит подождать ГИБДД, а также почему не стоит бояться Европротокола.

Как и при каких условиях можно оформить ДТП без участия ГИБДД?

   До сих пор не все в курсе, что есть два способа оформить ДТП, не вызывая на место происшествия сотрудников Госавтоинспекции.

1. Первый способ – по Европротоколу.

   Когда речь идет о мелком ДТП, в котором не пострадали люди и участвуют только два автомобиля. При этом участники аварии должны сойтись во мнении – кто из них стал виновником происшествия. У обоих также должен быть действующий полис ОСАГО.
   Сделать это несложно. Мы подготовили для наших читателей шпаргалку, которая поможет самостоятельно, правильно и быстро оформить ДТП по Европротоколу:
   Полезным будет также ознакомиться с бланком Европротокола и образцом его заполнения. Рекомендуем распечатать эти документы вместе с инфографикой и закинуть их в бардачок – места много не займут, да и лишними не будут.

2. Второй способ – по звонку в ГИБДД.

   Если соблюдаются все условия, кроме согласия относительно вины в ДТП, оформить аварию самостоятельно все же можно.
   «Для этого нужно в первую очередь записать имена, фамилии и контактные данные очевидцев аварии и сообщить о ДТП в полицию. Дежурный по телефону даст участникам аварии указания о дальнейших действиях, – объясняют в ГИБДД. – Он может либо направить к месту происшествия ближайший экипаж, который проведет какие-то дополнительные действия и замеры, либо пригласит автомобилистов в пункт оформления ДТП – с фото, схемой аварии и контактными данными очевидцев аварии».

Почему надо оформлять ДТП без участия ГИБДД?

   Самая веская причина для самого автомобилиста, попавшего в мелкое ДТП – экономия времени. Нередко, просто стукнувшись бамперами, водители теряют целый день на ожидание сотрудников ГИБДД. Несмотря на то что экипажи выезжают на место аварий в порядке очередности, мелкие происшествия все-таки значительно ниже по приоритету по сравнению с некоторыми другими.
   «Есть ДТП, на которые сотрудники выезжают в первую очередь, – подтверждают в ГИБДД. – Это аварии с погибшими и пострадавшими людьми, с общественным транспортом и если произошедшее создает серьезное препятствие для движения других транспортных средств».
   Вторая причина состоит в том, что аварийный автомобиль является препятствием для движения другого транспорта. Соответственно, у водителя появляется обязанность убрать его с проезжей части (если повреждения от удара это позволяют сделать). В противном случае придется понести за это ответственность.
   2.6.1 ПДД РФ: если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
   За невыполнение данного пункта предусмотрен штраф в размере 1000 рублей по ч. 1 ст. 1227 КоАП РФ.

Почему водители боятся сами оформлять ДТП?

   Первая причина – лимит. На сегодняшний день он составляет 50 000 рублей при оформлении ДТП по Европротоколу. Автомобилисты опасаются не вписаться в эту сумму и остаться в итоге в минусе.
   «Водители реально не могут оценить нанесенный автомобилю урон на месте, ведь даже при незначительном на первый взгляд повреждении во время ремонта могут выявиться скрытые дефекты, устранение которых лимит в 50 тысяч не покроет – разницу придется компенсировать из своего кармана», – считает генеральный директор ООО «ГлавСтрахКонтроль» Анна Апушкинская.
   Вскоре эта проблема может уйти в прошлое – поправки в закон об ОСАГО, подготовленные Минфином, предусматривают увеличение максимального размера страховой выплаты при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции – с 50 000 рублей до 100 000 рублей.
   К слову, по данным РСА, средняя выплата по ОСАГО за шесть месяцев 2016 года составила чуть более 63 000 рублей, что ненамного превышает сегодняшний лимит выплат по Европротоколу.
   Вторая причина – плохое знание закона об ОСАГО. Пробел в знаниях поможет заполнить наша шпаргалка. Особое внимание хочется заострить на следующих пунктах:

      в течение 5 дней с момента ДТП известите страховую о произошедшем: отправьте туда бланк извещения, которое вы заполняли самостоятельно на месте аварии;
      в течение 15 дней не ремонтируйте и не утилизируйте свой автомобиль: такой запрет накладывается, чтобы исключить мошенничество и установить причинно-следственную связь между аварией и возникновением повреждений на автомобиле.

   Полезными могут также быть интерактивные подсказки «Действия водителя при ДТП» на официальном сайте ГИБДД.

Многие ли сегодня сами оформляют ДТП?

   Пока нет. Но ситуация постепенно меняется. В России Европротокол появился в 2009 году. Тогда лимит по выплате составлял 25 000 рублей. На первых порах по Европротоколу составлялись лишь 7% от общего количества ДТП в стране. Как только лимит вырос до 50 000 рублей, «спрос» на самостоятельное оформление аварий вырос. Так, по данным директора по урегулированию убытков «Южурал-АСКО» Алексея Любавина, к сентябрю 2015 года доля ДТП по Европротоколу достигла 15%.
   На сегодняшний день показатели эти вновь выросли. Как сообщают в пресс-службе «АльфаСтрахование», в среднем по стране через Европротокол в их компании урегулируется до 28% всех убытков по ОСАГО.
   «Доля водителей, использовавших Европротокол, действительно увеличивается от полугодия к полугодию, однако некоторые факторы по-прежнему тормозят ее рост. Одним из них является трудность в оценке поврежденных деталей, особенно если принять во внимание стрессовую ситуацию, коей является ДТП, – говорит директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов. – Мы надеемся, что культура страхования будет расти, и все чаще страхователи будут прибегать к оформлению Европротокола самостоятельно или при помощи консультации своего страховщика».
   Если у вас был негативный опыт самостоятельного оформления ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД – рассказывайте об этом в комментариях или пишите нам (Написать письмо).

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer