О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  25.11.2016  
В чём причина кризиса в ОСАГО?
 
  Непонятно почему, но применительно к ОСАГО не принято говорить о том, что система эта находится в состоянии кризиса.    
 
   Власти его пытались оттянуть привычным для них способом – увеличением финансового бремени на автовладельцев через рост тарифов. Правда, одновременно увеличили и размер максимальных страховых выплат. Но попробуй их получить…
   За рубежом, откуда позаимствовали ОСАГО, система работает. А у нас в России все опять по-черномырдински, т.е. хотели как лучше, а получилось как всегда.
   Автовладельцы винят во всем жадность страховщиков и доказывают это цифрами и фактами. Водители сетуют на «обнаглевшие» страховые компании, которые хотят получить как можно больше денег. Они считают, что кризис создается искусственно с целью повышения тарифов и получения дополнительной прибыли от навязываемых дополнительных услуг.
   Страховщики, в свою очередь, валят всё на автоюристов, которые якобы делают рынок ОСАГО убыточным, выбивая с них страховые выплаты для своих клиентов.
   Власть во всех ее лицах и проявлениях – от региональных властей до Центробанка лавирует между недовольством населения и интересами страховщиков и пока что больше лоббирует интересы последних. Неуклюжие попытки, вроде введения 5-дневного срока для отказа от «допов» или обязательного сервиса электронного ОСАГО, страховщики запросто обходят волокитой и прочими «техническими проблемами».
   Кризис в системе ОСАГО, между тем, в последние пару лет всё нарастает, проблемы набирают обороты – отсутствие у страховщиков бланков, очереди длиной в недели и месяцы, навязывание дополнительных услуг, подделка полюсов и прочее – все это никуда не делось, как бы ни старались правоохранители. Проблему надо решать системно. Как снежный ком сложности прирастают одна к другой, но однозначно ответить, в чём причина сложившейся ситуации очень сложно. В областном правительстве даже была создана межведомственная рабочая группа по снижению напряженности на рынке страхования ответственности автовладельцев под председательством первого заместителя Председателя Правительства области Александра Стрелюхина.
   На днях обсудить этот вопрос в Саратов даже приезжали представители Центробанка и Российского союза автостраховщиков. Управляющий отделением Банка России по области Екатерина Бирюкова озвучила известные ей проблемы рынка ОСАГО в регионе: увеличение спроса на полисы, в результате чего с рынка ушли три крупных страховщика, занимавшие долю порядка 10%, усиление контроля со стороны ГИБДД за наличием полисов, рост компенсаций из-за активизации деятельности автоюристов; ограничение продаж полисов ОСАГО страховыми организациями для уменьшения убыточности.
   Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев заявил, что средняя выплата пострадавшему в ДТП в Саратовской области – 70 тысяч рублей. А в Москве, где интенсивность движения и средняя стоимость автомобилей гораздо выше – 61 тысяча. В этом он видит заслугу, хотя, по его мнению, скорее вину, автоюристов.
   Министр экономики области Юлия Швакова добавила, что убытки от них терпят не только страховые компании, но и сами незадачливые клиенты. Сперва люди получают какую-то сумму наличными на руки, а в следующем году обнаруживают, что за ОСАГО должны заплатить по повышенному коэффициенту. «Такие случаи имеют место, когда псевдоюридические конторы, услугами которых имели неосторожность воспользоваться автолюбители, оформляют на них еще пять-шесть европротоколов, где вчерашний потерпевший внезапно для себя числится виновником», – рассказала она.
   Представители регионального ГИБДД, подполковник полиции Вадим Панфилов рассказал, что для противодействия работе «аварийных комиссаров» было увеличено число выездов экипажей на место ДТП. Также теперь стали более тщательно проверять данные по каждому автомобилю, попадающему в течение короткого периода в две и более аварии.
   Наше информагентство решило поинтересоваться подробными мнениями этих других экспертов по данному вопросу.

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer