|
|
|
|
|
15.11.2016 |
|
Автовладельцам предложили три способа фиксации автоаварий |
|
|
Правительство намерено всерьез упростить правила оформления ДТП в рамках европротокола. |
|
|
|
На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова принято решение о разработке нового блока поправок к закону об ОСАГО. Минфин уже предложил автовладельцам на выбор три способа фиксации автоаварий (включая использование телефона для геолокации). Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях для оформления европротокола не потребуется согласия участников аварии об ее обстоятельствах. Страховщикам в новом порядке нравится не все — они опасаются роста числа мошенничеств.
Под европротокол подпадают только аварии с двумя участниками, если вред причинен лишь имуществу (пострадали только автомобили) и между водителями нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Кроме того, потенциальный вред не должен превышать 50 тыс. руб. (в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях лимит равен 400 тыс. руб.).
Как следует из текста получившихся поправок, принцип согласия участников ДТП отменяется на четырех территориях, где сейчас действует лимит выплат 400 тыс. руб. Кроме того, у автовладельцев появляется три альтернативных способа фиксации ДТП — с помощью технических средств контроля (бортовые устройства, которые фиксируют информацию о движении автомобиля на основе сигналов глобальной навигационной спутниковой системы); специализированных приложений для мобильных телефонов (такое уже есть у Российского союза автостраховщиков); телефонов. При этом инструментом фиксации может оказаться и обычный кнопочный телефон — в этом случае потребуется услуга оператора связи, который определит и передаст страховщику данные о месте ДТП. Кроме того, для оформления европротокола нужна будет фотография или видеосъемка аварии, которую ее участник должен сделать сам.
Новые поправки Минфина к закону об ОСАГО могут быть рассмотрены Госдумой в осеннюю сессию наряду с изменениями о приоритете ремонта над денежной выплатой.
|
|
|
|
|
|