|
|
|
|
|
02.11.2016 |
|
Предложены изменения в тарифную политику ОСАГО |
|
|
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила привязывать полис ОСАГО не к автомобилю, а к водителю. |
|
|
|
Единую максимальную и минимальную ставки базового тарифа предлагается установить на основе действующих сейчас, а к ним ввести 2 корректирующих коэффициента – в зависимости от страховой истории водителя и категории транспорта, управление которым разрешено водительским удостоверением. «О сокращении убыточности за счет повышения тарифа на определенную перспективу нужно забыть», – заявил Андрей Кашеваров. Он полагает, что резервы на такое реформирование системы ОСАГО можно найти в реформировании коэффициента «бонус-малус».
В то же время, Банк России считает возможным, чтобы базовая ставка тарифа ОСАГО в рамках тарифного коридора выбиралась страховщиком для каждого страхователя-физлица. Об этом заявил директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук: «Это будет некая персонификация по каждому риску». Сейчас страховщики могут устанавливать базовую ставку тарифа ОСАГО в рамках установленного ЦБ тарифного коридора для всего региона. Для формирования окончательной цены полиса базовый тариф умножается на 8 коэффициентов. Банк России запросил у Российского союза автостраховщиков статистику убыточности по регионам, чтобы оценить актуальность территориальных коэффициентов.
|
|
|
|
|
|