О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  23.05.2016  
ЦБ отложил либерализацию тарифов из-за автоюристов
 
  Банк России на время отказался от идеи отпускать тарифы ОСАГО, заявив, что до решения проблем рынка, связанных с автоюристами в регионах, делать тарифы рыночными нельзя.    
 
   Оздоровить систему ОСАГО должны поправки о преимуществе ремонта при компенсации ущерба. При этом ЦБ настаивает на введении ответственности страховщика за ремонт — а страховое сообщество этому усиленно сопротивляется.
   Как заявил в ходе юридического форума в Санкт-Петербурге заместитель главы ЦБ Владимир Чистюхин, «либерализовывать тарифы ОСАГО нельзя, пока мы не решили ряд околостраховых вопросов, в том числе связанных с автоюристами». Напомним, в конце 2015 года глава ЦБ Эльвира Набиуллина поручила разработать «дорожную карту» по переходу на рыночные тарифы ОСАГО. Это воодушевило рынок — но теперь проблема тарифов отошла на второй план.
   Компании жалуются на автоюристов в регионах, которые делают бизнес ОСАГО суперубыточным. По словам заместителя главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, «группы людей осуществляют работу по перехвату клиентов после ДТП, заключают с ними договоры цессии — переуступки прав требований к страховщику: они заинтересованы в том, чтобы довести дело до суда, минуя страховщика».
   По данным РСА, в 2015 году в общей сумме выплат ОСАГО 15% были судебными. В Волгограде, Ростове, Краснодаре эта доля доходит до 60% (для сравнения, в Москве — 5%). 43% отсуженных сумм составляют нестраховые выплаты — оплата услуг посредников и экспертов. «Средний размер выплат в таких регионах превышают среднюю выплату по каско,— продолжает господин Уфимцев,— доходит до 55–71 тыс. руб., дополнительно к ним выплачивается стоимость услуг юридического представителя — до 18 тыс. руб. и независимой технической экспертизы — до 22 тыс. руб.». По его словам убыточность для страховщиков в таких регионах доходит до 170%.
   По словам гендиректора страховщика «Московия» Алексея Бобылева, в России существуют 15 проблемных с точки зрения убыточности регионов — а «через месяц-два их может быть 25». По статистике, его компании по восьми делам в судах автоюристы заработали 3,5 млн руб., а сумма самого ущерба по ОСАГО по этим делам составила 1,8 млн руб. «Это уникальный рынок,— говорит он,— оборот денег составляет несколько месяцев, эффективность — несколько тысяч процентов, обороты — 10–12 млрд руб. с потенциалом роста». По словам господина Бобылева, организованная преступность «подминает под себя этих юристов» и, если не убрать экономическую заинтересованность, проблема не решится. «Можно сколько угодно поднимать тарифы, юристы все равно все съедят»,— уверен глава «Московии».
   В свою очередь, Евгений Уфимцев приводит в пример недавнее судебное решение по одному из южных субъектов, где судья рассмотрел за один день 90 претензий к РСА по ОСАГО, по каждому вынес решение о выплате 205 тыс. руб., в итоге из фондов компенсационных выплат РСА было списано более 18 млн руб.
   Решение проблемы и страховщик, и ЦБ видят в поправках к закону об ОСАГО. Согласно предложениям РСА, следует приостанавливать урегулирование убытков при непредъявлении автомобиля страховщику (юристы часто присылают претензии по почте), а выбор формы возмещения следует оставить за страховщиком. И если компания решит выплачивать клиенту ремонтом, то выбор техстанции остается за страховщиком — но он не должен нести ответственность за ремонт.
   С этим категорически не согласен ЦБ. По словам заместителя главы юридического департамента ЦБ Андрея Медведева, предполагается «жестко и более конкретно определить ответственность страховщика за качество ремонта в СТОА». «Если стоимость ремонта будет превышать 400 тыс. руб. (лимит выплат по ОСАГО), предполагается, что потерпевший будет выражать свое согласие на доплату, либо получать денежные средства в качестве выплаты,— говорит он,— если страховые компании будут нарушать права клиентов, ЦБ будет обязывать предписанием осуществлять возмещение вреда».
   Не согласен с позицией страховщиков и глава движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Я против того, чтобы сталкивать автовладельца с сервисом,— заявил он в ходе юридического форума.— Страховщик должен отвечать за качество ремонта и его огрехи». По его словам, денежная форма возмещения должна уйти в прошлое и страховщики должны стать сервисными операторами для клиента, как это происходит в каско.
   Над поправками о преимущественном порядке выплат ремонтом в ОСАГО работает его комитет. По его словам, они предусматривают усиление надзора за страховщиками. «В весеннюю сессию эта работа будет закончена».

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer