О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  31.03.2016  
Политика РСА и госорганов привела к расширению практики использования европротокола
 
  Опасения автолюбителей относительно сложностей урегулирования по европротоколу во многом преувеличены, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) и вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.    
 
   Внедряя европротокол, страховой рынок движется в правильном направлении, о чем свидетельствует статистика и отсутствие большого количества жалоб на отказы в выплате.    -
  • С какими практическими трудностями сталкивается внедрение европротокола в России? Требуются ли какие-то изменения ПДД, иных нормативных актов для его более успешного внедрения?
  •    -
  • Со стороны страхового сообщества для внедрения европротокола сделано достаточно много. Динамика последнего периода показывает, что наша политика и политика госорганов привели к увеличению проникновения европротокола. Люди стали чаще им пользоваться. Те изменения в Правила дорожного движения, которые вступили в силу 1 июля 2015 года, предписывают участникам ДТП освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, при этом обязанность выезда сотрудников полиции на место происшествия не устанавливается. Это, как мы полагаем, так же способствовало расширению применения европротокола.
  •    Но главные трудности лежат не в области нормативных правовых актов, а в сфере психологии водителя. Мы это видим не только на примере европротокола, но и в других вопросах, связанных с ОСАГО, таких как продажа электронных полисов. Одна из ключевых проблем, которая мешает более активному внедрению европротокола – отношение к нему автовладельцев. Наверное, водители в возрасте, имеющие очень большой опыт вождения, испытывают определенный дискомфорт, если им предлагают оставить мест о ДТП, собственноручно оформив извещение – бумажку, которой они не вполне доверяют. Более молодые, которые хотя бы слышали о европротоколе при обучении вождению, наверняка прибегают к этой процедуре более охотно.    -
  • Наверное, важен и лимит выплаты – трудно быть уверенным, что ремонт не превысит установленные по европротоколу 50 тыс. рублей.
  •    -
  • По нашей статистике, 80 % страховых выплат попадает в этот лимит. Я считаю, что такие опасения во многом надуманы: люди на это обстоятельство ссылаются, чтобы оправдать свою боязнь и нежелание самостоятельно оформлять документы. Многие водители вообще выкидывают бланки извещения о ДТП, которые им выдали при оформлении полиса ОСАГО, считая их лишними бумажками.
  •    -
  • А как обстоят дела с так называемым «безлимитным» европротоколом?
  •    -
  • Напомню, что в рамках этой процедуры, которая применяется к ДТП на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, указанный лимит выплаты не применяется, но страховщик должен получить не только правильно оформленное извещение о ДТП, но и данные об обстоятельства происшествия, которые некорректируемым образом зафиксированы с применением технических средств. Все это явно написано в законе об ОСАГО, но положения действующего постановления правительства, которые должны установить требования к этим техническим средствам, не содержат достаточных требований по некорректируемости информации, и это создает почву для мошенничества. Адекватные требования опробованы и предложены Р СА , соответствующее оборудование с применением ГЛОНАСС прошло испытания. Но наши предложения, против которых не возражаети Минтранс России, до сих пор не отражены в нормативном акте. Соответственно, эта технология, которая до сих пор не получила необходимый правовой статус, не может быть применена при урегулировании страховых случаев по ОСАГО.
  •    -
  • Россия имеет возможность использовать опыт других стран, где европротокол давно применяется – помогает ли нам это не «наступать на грабли» и в чем?
  •    -
  • Европротокол потому так и назван, что при организации этой процедуры в России была использована европейская практика. Форма бланка извещения, которое по сути является единственным документом о ДТП для страховщика, соответствует общеевропейской форме. При принятии решения о распределении ответственности участников ДТП страховщики используют типовые схемы ДТП – аналогичные документы есть и в европейских странах. Отличие только в перечнях типовых ситуаций: где-то таких ситуаций гораздо больше, чем в нашем документе. При этом, естественно, что какие-то особенности отдельных стран в России не приживаются.
  •    Например, коллеги из Латвии рассказывали нам о сотрудничестве с полицией при внедрении европротокола, о выездах сотрудников полиции на место ДТП не для оформления ДТП, а для помощи участникам происшествия при оформлении европротокола. В России такое не практикуется, хотя подобные консультации, наверное, могли бы быть полезными.    -
  • Вы удовлетворены скоростью внедрения европротокола?
  •    -
  • Главное, что мы перенимаем из зарубежного опыта – это постепенный и поэтапный порядок внедрения. ОСАГО – социально значимый вид страхования. Мы сможем избегать конфликтных ситуаций, когда большинство автовладельцев станут сознательными, ответственными клиентами. Это придет постепенно. Поэтому мы против волюнтаризма и революций. В любом случае.
  •    В России скорость внедрения европротокола сейчас несколько больше, чем, например, в Прибалтике.    Не все принятые у нас нормы пока работают как надо. В Бельгии, например, оба участника ДТП по европротоколу должны известить свои страховые компании в обязательном порядке. Если они этого не сделали, последуют серьезные санкции от страховщиков. Серьезные на столько, что к виновнику ДТП может быть предъявлен регресс. У нас по закону выстроена такая же конструкция, но она не работает. Потерпевший приходит в свою компанию с заявлением о выплате, а другой водитель не сообщает в свою страховую компанию о произошедшем.

     
       

     

     
       
     
    top1 a_top1
    top2 a_top2
    top3 a_top3
    top4 a_top4
    top5 a_top5
    top6 a_top6
    top8 a_top8
    top9 a_top9
    top10 a_top10
    top11 a_top11
    top12 a_top12
    top13 a_top13
    top14 a_top14
    top15 a_top15
    top16 a_top16
    top17 a_top17
       
     
    TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer