О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  14.03.2016  
Систему КБМ отреформируют
 
  По сведениям АСН, Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Банк России предложения по реформированию системы расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). Предполагается, что КБМ будет единым для каждого водителя. Рассчитываться он будет один раз в год, причем самим союзом, а не страховщиками.    
 
   «На 1 января каждого календарного года профессиональным объединением страховщиков на основании сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, определяется коэффициент КБМ», говорится в письме РСА (копия есть у АСН). Установленный таким образом КБМ будет неизменным в течение всего календарного года.
   Предполагается, что первый раз коэффициенты будут пересчитаны в соответствии с новыми правилами 1 января 2017 г. Если у автовладельца несколько разных КБМ по действующим договорам и нет убытков, то в качестве единого коэффициента будет установлен минимальный КБМ. Если убытки есть, то при определении единого коэффициента будет взят максимальный КБМ, следует из документов РСА. Если данные о КБМ водителя в базе РСА отсутствуют, то этот коэффициент будет установлен равным 1.
   В результате изменений ощутимо подорожает полис «мультидрайв», не накладывающий ограничений на допущенных к управлению водителей. При расчете премии по этим полисам будет устанавливаться максимальный КБМ, равный 2,45.
   Для юридического лица единый КБМ будет определяться как среднее арифметическое КБМ всех принадлежащих ему автомобилей, застрахованных по ОСАГО. При этом в АИС РСА будет вестись учет КБМ конкретных автомобилей данного юрлица.
   Передача расчета КБМ в ведение РСА позволит практически полностью исключить ошибки при его определении, полагают в союзе. Жалобы на КБМ зачастую возникают из-за того, что человек может быть вписан в разные полисы, в результате чего один водитель может иметь несколько КБМ. Поэтому предлагаемый механизм позволит значительно сократить количество жалоб, уверены в РСА.

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer