О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  10.06.2016  
МВД усложнит процедуру техосмотра
 
  МВД России намерено ужесточить контроль над компаниями, осуществляющими техосмотр. Это связано с ростом аварийности из-за технически неисправных автомобилей.    
 
   Предполагается, что в выдаче лицензий частным фирмам будут участвовать чиновники, а основной контроль возложат на Росаккредитацию. Эксперты сомневаются, что операторы под страхом потери лицензии перестанут торговать диагностическими картами на неисправные автомобили.
   Правоохранители предложили в очередной раз реформировать систему проведения техосмотра в России. Разработка проекта изменений в федеральное законодательство была поручена ведомству по итогам заседания президиума Госсовета, прошедшего в марте 2016 года. Проект поправок в ФЗ был опубликован на портале regulation.gov.ru.
   Согласно статистике, на которую опираются в МВД, в России заметно растет количество ДТП с участием технически неисправных транспортных средств, в основном автомобилей и мотоциклов.
   «Количество погибших и раненых в таких дорожно-транспортных происшествиях за последние четыре года существенно возросло: погибших — на 91%, раненых — на 156%», — отмечают авторы инициативы.
   По официальным данным ГИБДД России, в прошлом году произошло более 2,5 тыс. ДТП, к которым привела техническая неисправность ТС. В этих авариях погибли 538 человек, а еще 3,7 тыс. человек были травмированы. В январе — апреле текущего года зафиксировано 1,1 тыс. таких аварии, в которых погибли почти 200 человек и более 1,65 тыс. человек получили ранения. За аналогичный период прошлого года таких ДТП, а также погибших и пострадавших было вдвое меньше.
   В число главных неисправностей, приводящих к авариям, по данным чиновников, входят повреждения тормозной системы, световых приборов, рулевого управления, ходовой части, а также недопустимый износ покрышек.
   Корень проблемы чиновники видят в некачественном или вовсе фиктивном техосмотре. «Производственные аспекты деятельности операторов техосмотра остаются вне сферы контроля, что способствует расширению практики предоставления потребителям некачественных услуг, созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении техосмотров и дискредитации самого института технического осмотра», — констатируют разработчики документа.
   Последние четыре года техосмотр в России проводят частные организации – юрлица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА). До этого техосмотром занималась ГИБДД, которую много лет обвиняли, по сути, в торговле карточками ТО из-под полы, из-за чего правительством и была проведена реформа закона о техосмотре.
   После того как функция была передана в частные руки, техосмотр фактически перестал быть для автовладельцев обязательной процедурой – ездить без действующего талона техосмотра сейчас не запрещено.
   Однако, не пройдя техосмотр, по закону невозможно приобрести полис ОСАГО, ездить без которого уже нельзя. Именно поэтому контроль за работой операторов техосмотра и был передан страховщикам, которые должны быть финансово заинтересованы в том, чтобы страховку не мог приобрести владелец неисправной машины или мотоцикла, что повышает риск попадания в ДТП.
   Однако на практике контроль оказался лишь формальным, в результате чего операторы и даже сами страховые агенты, по сути, также начали торговать карточками ТО, порой даже без формального осмотра транспортного средства.
   Судя по всему, не повлияли на операторов техосмотра и повышенные в ноябре 2014 года штрафы за такие нарушения.
   Так, согласно действующему КоАП РФ, если организация выдаст диагностическую карту без фактического осмотра машины или с выявленным несоответствием нормам оператора, то ее накажут штрафом от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
   Теперь в МВД предлагают сменить контролирующий орган и ужесточить проверки. В частности, чиновники хотят передать право аккредитовать операторов техосмотра от РСА к Росаккредитации, наделенной правом плановых и внеплановых проверок, расширения или сокращения области аккредитации, подтверждения компетентности аккредитованных лиц и прекращения аккредитации. Кроме того, законопроектом устанавливается обязанность проведения выездных аккредитационных комиссий с обязательным участием в них МВД России.
   Сейчас установленные местными властями расценки на ТО невыгодны операторам. За безопасность и работу экспертов надо платить, а 300 рублей в регионах и 700 рублей в Москве — это не деньги.
   Есть ли смысл ужесточать контроль, если операторы не так уж боятся потерять лицензию? Ведь практически для всех операторов техосмотр — это лишь дополнительное направление деятельности. Вот когда лицензия будет давать владельцу бизнеса хлеб, тогда он будет бояться проверок и риска лишиться ее».
   В настоящее время инициатива МВД проходит процедуру общественного обсуждения.

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer