|
|
|
|
|
28.07.2016 |
|
Предложен порядок досудебных претензий по качеству ремонта в ОСАГО |
|
|
Российский союз страховщиков (РСА) подготовил ряд предложений, касающихся приоритета натуральной формы возмещения убытков в ОСАГО. |
|
|
|
Предложения будут представлены сегодня руководством РСА на рабочей встрече по теме ОСАГО, которая состоится в Банке России.
В презентации затронута тема ответственности за ремонт автомобиля. Необходимо в законе четко разграничить ответственность страховщика и СТОА в случае осуществления СТОА некачественного ремонта либо нарушения сроков ремонта, отмечает РСА. Страховщик не осуществляет ремонт, не владеет технологией ремонта и не знает источника поставки запасных частей и материалов для ремонта.
В связи с этим предлагается предусмотреть гарантию на ремонт. Например, не менее 6 месяцев.
СТОА обязана подписать с потерпевшим акт об отсутствии претензий к качеству и сроку ремонта; страховщик осуществляет оплату ремонта только при наличии подписанного потерпевшим акта, говорится в предложениях союза.
Кроме того, в РСА считают, что СТОА обязана возместить страховщику затраты, связанные с последствиями некачественного ремонта (необходимость проведения экспертизы и повторного ремонта, судебные издержки).
Профобъединение также полагает необходимым установить следующий порядок рассмотрения страховщиком досудебной претензии по качеству ремонта (обязательный претензионный порядок):
срок организации страховщиком экспертизы качества ремонта (например, 5 дней) со дня поступления претензии;
срок для ответа на досудебную претензию по качеству ремонта (например, 10 дней) со дня предоставления ТС для экспертизы качества ремонта;
при выявлении некачественного ремонта страховщик обязан организовать устранение недостатков (ремонт на этой же СТОА или на другой);
разработка методических пособий для аттестованных экспертов-техников, которые будут на их основании определять наличие недостатков в ремонте.
|
|
|
|
|
|