|
|
|
|
|
18.07.2016 |
|
Запустили бесплатный СМС-сервис по оформлению ДТП |
|
|
Москвичи смогут оперативно получить информацию о том, как оформить аварию, не вызывая сотрудников ГИБДД. |
|
|
|
Для автомобилистов Москвы запустили бесплатный СМС-сервис, который в случае ДТП подскажет, могут ли водители самостоятельно оформить европротокол или необходимо вызывать сотрудников ГИБДД, сообщается на официальном портале мэра и правительства столицы.
Чтобы получить информацию, нужно отправить команду «Европротокол» на номер городского СМС-центра 7377. Воспользоваться сервисом также можно с помощью USSD-меню, набрав на телефоне *377#вызов.
В ответ придёт текстовое описание обязательных условий применения европротокола: нет телесных повреждений, не более двух участников ДТП, отсутствие ущерба имуществу третьих лиц, нет разногласий, у обоих участников есть полисы ОСАГО.
Кроме того, в сообщении придет ссылка на специальный справочный раздел по европротоколу на портале «Автокод» с примером заполнения. Водителю пришлют и номера телефонов контакт-центра, где можно будет получить дополнительную информацию. Линии работают в круглосуточном режиме.
«Сервис призван повысить осведомлённость водителей о европротоколе и упростить доступ к информации о его применении в стрессовой ситуации, когда человек растерян и не может сориентироваться, что делать дальше и как не допустить ошибку. Важно, что сервис доступен с любого телефона, а не только со смартфона», — заявили в пресс-службе департамента информационных технологий.
Напомним, по данным Российского союза автостраховщиков, сейчас пятая часть ДТП оформляется по европротоколу. С 1 октября 2014 года лимит по европротоколу для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей вырос с 25 тысяч рублей до 400 тысяч, то есть стал равен лимиту по ОСАГО. При этом в течение пяти рабочих дней со дня ДТП страховщику должны быть предоставлены данные об обстоятельствах аварии, в том числе фото — или видеосъёмка автомобилей и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением глобальных навигационных спутниковых систем.
|
|
|
|
|
|