О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  06.07.2016  
Единая тарифная политика в системе обязательного медицинского страхования
 
  Для чего нужна система обязательного медицинского страхования?    
 
   Прежде всего, для создания равных возможностей для всех граждан в получении медицинской помощи за счет средств государства, а также для контроля качества её оказания. Неважно, где вы находитесь, у себя дома или приехали в другой регион России, вы можете получить медицинскую помощь по программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.
   С каждым годом перечень технологий, которые оплачиваются через систему ОМС, увеличивается. От этого, безусловно, возрастает нагрузка на медицинские организации и систему медицинского страхования в целом. Данные новации не изменяют объемы и характер финансирования, а совершенствуют логистику финансовых потоков, создавая единый прозрачный канал финансирования.
   Несмотря на непростую экономическую ситуацию в нашей стране, территориальная программа обязательного медицинского страхования округа с 2013 года увеличилась на 20 процентов или на 2,6 млрд. рублей и составила в 2016 году 16,2 млрд. рублей. Это позволяет в полной мере оплачивать медицинскую помощь как на территории округа, так и за его пределами. За последние два года в системе ОМС стали функционировать дополнительно 9 частных медицинских организаций, что позволяет не только сделать медицинскую помощь более доступной для населения, но и привлечь технологические новации в регион.
   С 2015 года в округе активно развивается высокотехнологичная медицинская помощь по профилям: нейрохирургия, онкология, травматология, сердечно-сосудистая хирургия. Эти методы лечения включены в территориальную программу.
   Нововведения и требования к ним поступают из федеральных министерств и ведомств. В частности, для применения единых подходов к оплате медицинской помощи в разных субъектах Российской Федерации были предложены к исполнению методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи в системе ОМС, разработанные Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом ОМС. Эти рекомендации предполагают применение одинаковых для всех субъектов методов оплаты медицинской помощи, оказанной в круглосуточном стационаре, дневном стационаре, поликлинике, стоматологии и скорой медицинской помощи.
   Считаю необходимым немного рассказать о том, как разрабатывались новые методы оплаты медицинской помощи на примере стационара и дневного стационара, как наиболее затратных технологиях. Медицинская помощь по данным условиям оказания оплачивается на основе клинико-статистических групп заболеваний, российская модель которых разрабатывается с 2012 года. Основная задача - это, безусловно, внедрение единой тарифной политики и снижение неэффективных расходов медицинских организаций.
   Методика определения стоимости лечения в условиях стационара с использованием клинико-статистических групп сначала отрабатывалась на базе медицинских организаций трех субъектов Российской Федерации: Кировской, Липецкой и Томской областей. В разработке первой российской классификации групп заболеваний активное участие принимали представители врачебного сообщества. Помощь специалистов позволила учесть все объективные критерии, влияющие на стоимость медицинской помощи, и способствовала внедрению новых организационных и экономических технологий в российском здравоохранении.
   Ежегодно, с 2013 по 2015 годы, в модель КСГ вносились изменения, совершенствующие новый механизм финансового обеспечения медицинской помощи в стационарных условиях. Группировка КСГ в 2013 году включала 187 групп заболеваний, а с 2016 - их стало 426 групп: для стационарной помощи - 308 и еще 118 - для дневных стационаров. Основные отличия обновленной модели - это добавление КСГ для профиля «медицинская реабилитация», значительное увеличение количества групп для оплаты медицинской помощи детскому населению. Увеличилось количество критериев для оплаты более тяжелых случаев лечения. Вводились поправки на уровень технологий оказания медицинской помощи. Изменения создают предпосылки для развития стационара дневного пребывания и повышения доступности более сложных медицинских технологий.
   В 2015 году уже 43 региона внедрили новый способ оплаты. При этом в каждом федеральном округе было выбрано по одному пилотному региону, на базе которого проводилась детальная апробация российской модели КСГ.
   С этого года метод применяется уже в 63 субъектах Российской Федерации, что позволяет сделать вывод о перспективе внедрения её в качестве единой системы оплаты стационарной медицинской помощи.
   Вместе с тем, любая схема КСГ, и российская в том числе, требует регулярного обновления. Это обусловлено необходимостью постоянного обеспечения сдерживания неэффективных расходов в системе оплаты медицинской помощи, реагирования на изменения государственных приоритетов в сфере охраны здоровья граждан, повышения доступности и качества медицинской помощи.
   Особенностями оплаты амбулаторной медицинской помощи является стимулирование и выделение в оплате профилактического направления.
   С 2006 по 2012 годы финансирование профилактических мероприятий, таких, как диспансеризация, осуществлялось за счет средств федерального бюджета. Диспансеризации подлежали определенные группы взрослого и детского населения.
   С 2013 года профилактические мероприятия финансируются в рамках базовой программы ОМС, при этом расширился список категорий граждан, подлежащих диспансеризации. В 2013 году профилактическим направлением в округе было охвачено 104,4 тыс. человек, в 2016 - уже 128,5 тыс. человек, что на 23 процента больше.
   Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи установлены нормативы финансовых затрат на одно посещение в амбулаторных условиях, в том числе и с профилактической целью.
   С установкой на развитие профилактических направлений здравоохранения нормативы объемов и финансовых затрат на эти цели постоянно увеличиваются.
   Так, показатель количества посещений с профилактической целью вырос с 2,04 посещений на 1 застрахованного в 2013 году до практически 2,5 в 2016 году.
   Благодаря окружной программе государственных гарантий нормативная стоимость посещения составила 1334 рубля, что на 53 процента выше федеральных показателей.
   Резюмируя то, каким образом переход на новые способы оплаты сказывается на нашем округе, прежде всего, отмечу, что эти подходы внедряются поэтапно, на протяжении последних трех лет. Изменения, произошедшие в последний год, направлены на стимулирование развития профилактического направления и неотложной медицинской помощи, но также присутствует и такой немаловажный для нашего региона фактор, как сокращение стоимости отдельных технологий круглосуточного стационара и повышение их стоимости в дневном стационаре. Эти изменения призваны улучшить отношение пациентов к дневному стационару, дать понимание, что это не просто замена процедурному кабинету, а полноценный этап лечения, при котором отсутствует необходимость в круглосуточном наблюдении врача в лечебном учреждении.
   В 2016 году мы планируем выделить и отдельно оплачивать диагностические методы исследования, такие, как компьютерная и магнитно-резонансная томографии. С 2017 года планируется включение в территориальную программу ОМС оказание медицинской помощи мобильными медицинскими бригадами, дальнейшее стимулирование развитие неотложной медицинской помощи.
   В стационаре и поликлинике используются способы оплаты, ориентированные на результат, на эффективное использование имеющихся в системе средств и на повышение качества и доступности медицинской помощи.

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer