О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  04.07.2016  
КАСКО страхуют по-крупному
 
  Каско подорожало слишком сильно, чтобы тарифы вновь росли в 2016 году – KPMG. Cтраховщикам удалось повысить спрос за счет распространения франшизы.    
 
   В 2016 г. средняя убыточность по каско может достигнуть уровня 2012 г. – 79%, прогнозирует KPMG. Распространение франшизы (мелкие убытки клиент оплачивает сам, что позволяет снизить цену полиса) и повышение тарифов в 2015 г. сделают каско рентабельнее, чем ОСАГО, следует из обзора KPMG, основанного на опросе крупных компаний.
   По итогам 2015 г. рынок каско впервые оказался меньше по размерам, чем ОСАГО, из-за падения доходов населения и продаж автомобилей, к тому же страховщики резко подняли тарифы (на 17% – подсчеты KPMG). Спрос сократился из-за повышения лимитов ответственности по ОСАГО, что снизило риски потерь для автомобилистов.
   Убытки по каско в 2015 г. на фоне роста стоимости запчастей и падения продаж страховщики покрывали прибылью по ОСАГО.
   В 2016 г. ситуация изменилась. Каско – пока прибыльное – стало резервом для компаний с большим портфелем ОСАГО, по которому ожидаются убытки, считает управляющий партнер НАФИ Павел Самиев. Тарифы в 2015 г. были скорректированы с запасом под дальнейшее падение курса рубля и рост цен на запчасти и ремонт, но этого не произошло, объясняет он.
   Большинство ведущих страховщиков тогда повысили тарифы, поэтому убыточность в 2016 г. может быть лучше, согласна вице-президент по розничному страхованию «Ренессанс страхования» Юлия Гадлиба. Тарифы в среднем прибавили 25%, говорит директор по развитию бизнеса в автостраховании «Зетта страхования» Егор Лысой, но запчасти подорожали не так сильно – не более 15%.
   Рост доли франшизы, улучшение качества урегулирования убытков, борьба с мошенничеством и корректировка тарифов снизят убыточность примерно до 80% в этом году, согласен исполняющий обязанности руководителя департамента ценообразования и андеррайтинга в автостраховании СГ «Уралсиб» Антон Горбатый. За год (с I квартала 2015 г. по I квартал 2016 г.) доля каско с франшизой в «Уралсибе» увеличилась с 16 до 46%.
   Об этом заявляют и другие страховщики. Прирост продаж полисов с франшизой почти двукратный и есть еще большой потенциал, говорит представитель «Росгосстраха». В «Ренессанс страховании» 50% полисов каско продаются с франшизой.
   Размер франшизы, по словам страховщиков, может варьироваться от 10 000 до 100 000 руб., но клиенты чаще выбирают франшизу в 20 000–25 000 руб.
   По наблюдениям 2014–2016 гг., клиенты также чаще выбирают покрытие по крупным ущербам (полная гибель, хищение) с дополнениями по покрытию одного или нескольких мелких убытков, говорит представитель «Росгосстраха».
   Распространение франшизы также, безусловно, помогает снизить уровень выплат и убыточность, говорит Самиев: по статистике много небольших убытков, на их урегулирование требуются значительные издержки. Распространение франшизы страховщики связывают с нежеланием клиентов полностью отказываться от полиса, который стал дорогим, чтобы иметь подушку безопасности на случай серьезных повреждений, но сэкономить на его стоимости.
   Раньше франшиза не пользовалась популярностью, с ней не работали банки, так как это снижало размер получаемой ими комиссии. Сейчас они допускают наличие франшиз для автомобилей, переданных в залог. Размер франшизы в кредитных сделках достигает 50 000 руб. в сегменте дорогих иномарок, говорит представитель «Росгосстраха».
   Опрошенные страховщики уверяют, что нового повышения цен на каско не будет. Возможны лишь точечные корректировки, говорит представитель «Согаза». Тарифы сейчас не растут, а во многих сегментах снижаются.
   По итогам I квартала 2016 г. продажи новых автомобилей упали на 16,9%, каско – на 6,5%, указывает Гадлиба. Рынок каско в целом сужается, но есть огромный пласт автомобилей от года и старше, владельцы которых интересуются каско, говорит представитель «Росгосстраха». Даже в нынешних условиях есть клиенты, которые понимают, что в случае беды не смогут приобрести аналогичный автомобиль.
   Рынок каско в 2016 г. сократится на 3% и составит 181 млрд руб., а рынок ОСАГО вырастет на 7% до 234 млрд руб., показал опрос KPMG. Рынок каско настолько тесно связан с макроэкономической ситуацией (зависит от продаж автомобилей), что его сколько-нибудь заметного роста нам следует ожидать не раньше чем через год-два.

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer